Решение от 15.12.2020 по делу № 5-515/2020 от 15.12.2020

   Дело №5-515/2020 г.

УИД 46MS0050-01-2020-002836-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«15» декабря 2020 года                                                                                                    г. Курск

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района Центрального округа г. Курска Радина Н.П. (г. Курск, ул. <АДРЕС>, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <ФИО1>, <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

16 ноября 2020 года  государственным инспектором труда Государственной инспекции Труда в Курской области <ФИО2> в отношении ИП <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, согласно которому, 08 сентября 2020 года Государственной инспекцией труда в Курской области, в связи с осуществлением комплекса надзорно-контрольных функций мероприятий, связанных с установлением соблюдения ИП <ФИО1> обязательных требований, содержащихся в Трудовой кодексе РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в адрес ИП <ФИО1> были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении: запрос от 08 сентября 2020 г. исх. <НОМЕР>, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 10 июля 2020 г. <НОМЕР> от 08 сентября 2020 года о необходимости явки и предоставлении документов в Государственную инспекцию труда в Курской области с указанием даты исполнения - 18 сентября 2020 года и времени 10 часов 00 минут.

Указанные документы не были предоставлены ИП <ФИО1> в указанный срок, законный представитель ИП <ФИО1> для проведения мероприятия по контролю, не явился, что повлекло невозможность проведения проверки.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, а именно воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) повлекшие невозможность проведения проверки.

В судебное заседание ИП <ФИО1> не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Таким образом, мировой судья, руководствуясь положением ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя НПК ИП <ФИО1>

Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства  в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, мировой судья приходит к следующему.  

В части 2 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственности за действия (бездействие) - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее - Федеральный закон) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязанных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленной статьей 14 указанного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Максимальный срок, в течение которого работодатель обязан подготовить и представить указанные в запросе документы и письменную информацию, составляет 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (ч.5 ст.11 Федерального закона).

Из материалов дела следует, что 08 сентября 2020 года Государственной инспекцией труда в Курской области, в связи с осуществлением комплекса надзорно-контрольных функций мероприятий, связанных с установлением соблюдения ИП <ФИО1> обязательных требований, содержащихся в Трудовой кодексе РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в адрес ИП <ФИО1> были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении: запрос от 08 сентября 2020 г. исх. <НОМЕР>, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 10 июля 2020 г. <НОМЕР> от 08 сентября 2020 года о необходимости явки и предоставлении документов в Государственную инспекцию труда в Курской области с указанием даты исполнения - 18 сентября 2020 года и времени 10 часов 00 минут.

Однако, указанные в запросе, распоряжении документы ИП <ФИО1> в Государственную инспекцию труда в Курской области в установленный срок - 18 сентября 2020 года не представил, законный представитель ИП <ФИО1> для проведения мероприятия по контролю, не явился, чем ИП <ФИО1> воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Курской области  по проведению проверки, что, в свою очередь, повлекло невозможность проведения проверки.  

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью следующих исследованных доказательств:

- сведениями, изложенными в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от 16 ноября 2020 года.

  Протокол об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО1> составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нём отражены сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом и им подписан.

Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ направлена ИП <ФИО1>;

- в распоряжении (приказе) от 08 сентября 2020 года <НОМЕР> органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки должностного лица;

- в запросе от 08 сентября 2020 г. исх. <НОМЕР>  на предоставление документов и информации, в котором помимо просьбы, адресованной в адрес ИП <ФИО1> явиться последнему или уполномоченному представителю 18 сентбря 2020 года в 10.00 часов в Государственную инспекцию труда в Курской области и предоставить копии соответствующих надлежащим образом заверенных документов, также разъяснены положения ст.19.4.1 КоАП РФ, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и сообщено, что в случае не предоставления запрашиваемых документов, в отношении ИП <ФИО1> будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

С учетом совокупности изложенных выше обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что совершенное ИП <ФИО1> бездействие охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, такое бездействие подлежат квалификации по указанным части и статьи КоАП РФ, поскольку ИП <ФИО1> 18 сентября 2020 года в 10 часов 00 минут не представил в Государственную инспекцию труда в Курской области необходимые для проведения проверки сведения (документы), указанные в распоряжении от 08 сентября 2020 года <НОМЕР>, в запросе от 08 сентября 2020 г. исх. <НОМЕР>, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Государственной инспекцией труда в Курской области её законной деятельности, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Курской области, что повлекло невозможность проведения проверки.

При назначении административного наказания  ИП <ФИО1> мировой судья, учитывая характер  совершенного  административного правонарушения, объектом которого является установленный законом порядок управления, связанный с соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты трудовых прав, обстоятельства совершенного административного правонарушения,  финансовое положение указанного должностного лица,  отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, считает необходимым назначить ИП <ФИО1>  административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Назначенный вид административного наказания - административный штраф, его размер соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения и обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Оснований для прекращения производства по данному делу, а также для признания указанного деяния малозначительным и освобождения ИП <ФИО1> от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В свою очередь, из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения в данном случае не усматривается. 

ИП <ФИО1> как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями ТК РФ, Федерального закона.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40101810445250010003, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░ 150 116 90050 05 6000 140 - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15011690050056000140.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░.31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░. 

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░

<░░░░░░░░░░>

5-515/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Виталий Николаевич
Суд
Судебный участок № 4 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Радина Наталья Петровна
Дело на сайте суда
centr-kursk4.krs.msudrf.ru
29.12.2020Подготовка к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела
15.12.2020Административное наказание
09.04.2021Обращение к исполнению
09.04.2021Окончание производства
09.04.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее