Дело <НОМЕР> 04 сентября 2018 годаПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, поступившие из Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области (межрайонное), предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
Исследовав материалы дела, мировой судья,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь директором ПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес которого: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не представил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС>, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2017 года, при установленном сроке до <ДАТА3>
<ФИО2> в судебном заседании вину признал, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, в настоящее время техникум прекратил свою образовательную деятельность.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценив всё с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 15.33.2 КоАП РФ устанавливает, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> (в ред., вступившей в силу с <ДАТА6>), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения о застрахованных лицах (далее Форма СЗВ-М) и порядок его представления утверждены Постановление Правления ПФ РФ от <ДАТА7> N 83п.
Пункт 41 Приказа Минтруда России от <ДАТА8> <НОМЕР> указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Форма СЗВ-М за отчетный период декабрь 2017 года должна быть представлена страхователем не позднее <ДАТА3>
Как следует из материалов дела, ПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», рег.<НОМЕР> представило форму СЗВ-М за декабрь 2017 года <ДАТА9>, <ДАТА10> дополнительно представлены сведения в отношении одного застрахованного лица, то есть за пределами установленного срока.
Вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, сведениями о застрахованных лицах, выпиской из ЕГРЮЛ, материалами дела.
Анализируя изложенное, мировой судья делает вывод о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность <ФИО2>, мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания.
Таким образом, мировой судья считает возможным ограничиться в адрес <ФИО2> устным замечанием и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора профессионального образовательного учреждения союза потребительских обществ <АДРЕС> области «<АДРЕС> кооперативный техникум» <ФИО2>.
Объявить <ФИО2> устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>