Дело № 5-134-518/2017                                        

         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2017 года                                                                    город  Волжский

Мировой судья судебного участка № 134  Волгоградской области Зенина Мария Николаевна, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 03 ноября  2017 года, в отношении ООО  «Парус», юридический адрес: Волгоградская область, Волжский, бульвар Профсоюзов, 13г,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении  № 7-2438-17-ОБ/169/6/2 от 25 октября 2017 года ООО «Парус»  воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора   по проведению  проверки, повлекшее невозможность завершения проверки.

Законный представитель ООО «Парус» <ФИО1> просил прекратить  производство по делу в отношении ООО «Парус» за отсутствием в  действиях юридического лица состава административного правонарушения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Защитник  ООО «Парус» <ФИО2> просила прекратить  производство по делу в отношении ООО «Парус»  за отсутствием в  действиях юридического лица состава административного правонарушения по ч. 2  ст. 19.4.1 КоАП РФ,  в связи с тем, что составителем протокола об административном правонарушении не представлено  надлежащих доказательств  воспрепятствования  законной деятельности должностного лица органа государственного надзора   по проведению  проверки, повлекшее невозможность её завершения.

Составитель протокола об административном правонарушении <ФИО3>  надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная  ответственность наступает в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса. 

В силу ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В  соответствии  ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

 В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно  ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как установлено в ходе рассмотрения дела на основании распоряжения (приказа)  и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области  № 7-2438-17/ОБ/169/6/1 от 31.08.2017 года назначено  проведение внеплановой документарной  проверки по сроку проведения с 07 сентября 2017 года по 04 октября 2017 года (л.д.4-5).

Проверка  назначена с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в  связи с поступлением в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области заявления работника <ФИО4> о нарушении её трудовых прав (вх. № 7-2438-17-ОБ от 25.08.2017 года).

31.08.2017 года в адрес ООО «Парус» направлена копия распоряжения   № 7-2438-17/ОБ/169/6/1 от 31.08.2017 года,  а также   запрос № 10-7143-17-ЗП от 31.08.2017 года с требованием о предоставлении  необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки по списку документов, а в случае невозможности предоставления каких-либо документов о предоставлении справки за подписью руководителя об их отсутствии  в организации с указанием причин отсутствия (л.д.6).

Согласно почтового уведомления запрос  был получен ООО «Парус» 12.09.2017 года (л.д.7).

Таким образом, документы, необходимые для проведения внеплановой, документарной проверки, ООО «Парус» должно было предоставить в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области не позднее 26 сентября 2017 года (с учетом нерабочих дней).

Вместе с тем, судом достоверно установлено, что 25.09.2017 года, т.е. в установленный законом срок, доверенным лицом ООО «Парус» <ФИО5>, действующим на основании доверенности от 01.01.2017 года по сроку действия до 31.12.2017 года с полномочиями по отправке почтовой корреспонденции, в государственную инспекцию труда в Волгоградской области были направлены все истребуемые органом государственного надзора документы и получены 06.10.2017 года.

Кроме того, исходя из  запроса о предоставлении документов (информации)  № 10-7143-17-ЗП  от  31.08.2017 года, судом установлено, что   документы необходимо было направить для проверки  Государственную инспекцию труда в Волгоградской области в течении 10-ти дней с момента получения запроса, что и было сделано ООО «Парус» в установленный законом срок.

04.10.2017 года в адрес ООО «Парус» Государственной инспекцией труда в Волгоградской области направлено извещение № 10-8018-17-исх  о явке  25.10.2017 года для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Указанное извещение получено ООО «Парус» 12.10.2017 года.

23.10.2017 года законным представителем ООО «Парус» <ФИО1>  в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области представлены возражения относительно составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Вместе с тем, 25.10.2017 года в отношении  ООО «Парус» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Парус»  в установленный законом срок выполнило требования о предоставлении для проведения проверки документов и не  создано препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного надзора внеплановой документарной   проверки,   что не образует объективную сторону состава вменяемого ООО «Парус»  административного правонарушения.

Согласно статье 1.6  КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в  действиях ООО «Парус» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.4.1 ч.2  КоАП РФ.

            Руководствуясь ст. 24.5,  29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░»  ░░  ░.  2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░  ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░  ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░