Решение по делу № 5-324/2021 от 15.09.2021

Дело № 5-114-324/2021                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 15 сентября 2021 года                                                                                                                                                                       

Мировой судья судебного участка №114 Волгоградской области (Тракторозаводский район гор. Волгограда), расположенного по адресу гор.Волгоград, ул.Дзержинского, 3, Чефранова О.С.,

с участием  Гончаровой В.П.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+»   Гончаровой <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, г. <АДРЕС> области, проживающей  по адресу: г. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» Гончаровой В.П. 05.08.2021 г. Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно:

Согласно сведений поступивших в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Волгоградской области ООО « РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» отсутствует по адресу: г. Волгоград, ул. Льговская, д. 8, то есть по адресу указанному при государственной регистрации. 15.06.2021 года в адрес руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» Гончаровой В.П. было направлено требование (представление) в срок 28.07.2021 года подать заявление для государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ. По состоянию на 28.07.2021 г.., соответствующее заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений сведений от руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» Гончаровой В.П. в регистрационный орган не поступало, чем нарушены требования п.5 ст.5 Федерального Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ч.2 ст.29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Гончарова В.П. в судебном заседании пояснила, что руководителем ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» она не является, так как была уволена с должности директора 28.02.2019 г., о чем было подано заявление в Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Волгоградской области (прилагается). На данный момент она является пенсионером. Также представила трудовую книжку, в которой указано, что с 28.02.2019 г. была уволена по собственному желанию приказ № 5 от 28.02.2019 г.

Мировой судья, выслушав объяснения Гончаровой В.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.241.10.2016 г. Агеев С.В.. не является директором ООО «АЛНОВА ЮГ», что подтверждается трудовой книжкой.

Согласно протокола от 05.08.2021 г. составленной Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Волгоградской области ООО « РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» отсутствует по адресу: г. Волгоград, ул. Льговская, д. 8, то есть по адресу указанному при государственной регистрации. 15.06.2021 года в адрес руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» Гончаровой В.П. было направлено требование (представление) в срок 28.07.2021 года подать заявление для государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. По состоянию на 28.07.2021 г.., соответствующее заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений сведений от руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» Гончаровой В.П. в регистрационный орган не поступало.

Согласно протокола осмотра территории от 07.06.2021 года ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» не находится по адресу, заявленному в учредительных документах. В связи с этим предписанием от 15.06.2021 г. руководителю ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» Гончаровой В.П., предлагалось в срок до 28.07.2021 г. года предоставить письменные объяснения причины не нахождения ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» по адресу, указанному в учредительных документах.

Вместе с тем, из представленных налоговым органом материалов усматривается, что предписание  от налогового органа по месту нахождения юридического лица   ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+»  не получало, что подтверждается  распечаткой с сайта почты России.

Помимо этого из представленных Гончаровой В.П. документов следует, что 30.06.2020 г. подано заявление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации № 9 по Волгоградской области о том, что она с 28.02.2019 г. руководителем ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» не является, что подтверждается копией трудовой книжки. Согласно записи в трудовой книжке Гончарова В.П. с 28.02.2019 г. была уволена по собственному желанию приказ № 5 от 28.02.2019 г.

Из объяснений Гончаровой В.П. в судебном заседании следует, что руководителем ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» она не является, так как была уволена с должности директора 28.02.2019 г., о чем было подано соответствующее заявление в налоговый орган. На данный момент она является пенсионером. Также представила трудовую книжку, в которой указано, что с 28.02.2019 г. была уволена по собственному желанию приказ № 5 от 28.02.2019 г.

Таким образом, суд полагает, что оснований для привлечения Гончаровой В.П. как руководителя ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+» к административной ответственности не имеются, поскольку налоговым органом не представлены доказательства неисполнения данным должностным лицом законного предписания МИ ФНС России № 9 в части указания места ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+», так как в судебном заседании достоверно установлено, что с 28.02.2019 г. Гончарова В.П. не является директором ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ+».

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на субъекты - государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, а лицо, привлекаемое к ответственности не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое оно привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.

Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах, мировой судья не усматривает в действиях Гончаровой В.П. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи  с чем, в силу требований п.1 абзаца 2 ч.1 ст.29.9 и п.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Гончаровой В.П. состава вышеуказанного административного  правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.7, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гончаровой <ФИО1>  прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня  вручения или получения его копии в Тракторозаводский районный суд г.Волгограда.

Мировой судья,                       <ОБЕЗЛИЧЕНО>                          О.С. Чефранова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>