Решение по делу № 4-231/2017 от 07.06.2017

Дело № 5-231/2017                           

                                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п. Октябрьский                                                                 7 июня  2017 года                                                                             

                                                     

Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Чеснокова Г.А. с участием  законного представителя ООО «ЖКХ Малодоры» <ОБЕЗЛИЧИНО>

рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Малодоры», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, ул<ОБЕЗЛИЧИНО>, ИНН <ОБЕЗЛИЧИНО>,  ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

                                        У С Т А Н О В И Л:

9.03.2017 года  около 14.00 час. установлено, что ООО  «ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>» (лицензия №<ОБЕЗЛИЧИНО> выдана 30.04.2015 года государственной жилищной инспекцией Архангельская области) осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №7 по ул.<ОБЕЗЛИЧИНО>  в с.<ОБЕЗЛИЧИНО> с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации,  в части  соблюдение лицензиантом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ.ООО «ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>»-  не разместило в сети «Интернет» на официальном сайте, определенном  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти htt:\\www.reformagkh.ru  общую информацию о выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквратирном доме, предусмотренную п.п. «и» п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.

По данному факту должностным лицом Государственной жилищной инспекции Архангельской области 10.05.2017 года составлен протокол № ЛК-02/06-09/17 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО ««ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>»».

Законный представитель юридического лица ООО ««ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ОБЕЗЛИЧИНО> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, при этом пояснила, что на 9.03.2017г. действительно  не вся необходимая информация была размещена на сайте, связано это с техническими проблемами, неуверенной связью в сети интернет в с.<ОБЕЗЛИЧИНО>. Но 30.04.2017г. всю необходимую информацию по д. 7  по ул. <ОБЕЗЛИЧИНО> в с.<ОБЕЗЛИЧИНО> они разместили.

Заслушав законного представителя юридического лица ООО ««ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ОБЕЗЛИЧИНО> исследовав письменные доказательства дела, мировой судья приходит к следующему.

Статья 14.1.3 часть 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 установлено, что официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является сайт www.reformagkh.ru.

Как следует из материалов дела, ООО «ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами №<ОБЕЗЛИЧИНО> (выдана 30.04.2015 года государственной жилищной инспекцией Архангельская области) и оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме 7  по ул.<ОБЕЗЛИЧИНО> в с.<ОБЕЗЛИЧИНО> согласно договору управления многоквартирными домами №2  от 20.05.2008г. и приложению №1 к нему.

В силу Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

В соответствии с пп. "и" п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме (п. 8 Стандарта раскрытия информации).

Из материалов дела усматривается, что при проведении 9.03.2017 года мониторинга, установлено, что на сайте htt:\\www.reformagkh.ru ООО «ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>»  не разместило  отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: с.<ОБЕЗЛИЧИНО> ул.Центральная  №7 Устьянского района Архангельской области за  2016год, общую информацию  о выполнямых работах,  нарушив пп. "и" п. 3, п. 3(1), пп. "а" п. 5, п. 6, п. 9(3) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Факт правонарушения и вина управляющей компании подтверждаются собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распечатками с сайта htt:\\www.reformagkh.ru, копией лицензии, копией договора управления  многоквартирными домами и другими вышеприведенными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения лицензионных требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в суд не представлено.

Допустив нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО "ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания мировой судья  учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством по делу мировым судьей учитывается  устранение нарушений , выявленных в ходе мониторинга.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ  не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Мировым судьей  установлено, что ООО ««ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>»  согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием. Административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также принимая то, что виновное лицо впервые совершило правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, при этом отсутсвует  вред , а также  возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кроме того, отсутствует  имущественный ущерб;  в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным при назначении наказания применить положения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ: назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000руб. , которое  заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ <ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000руб.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф в размере 250 000руб рублей на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                        Г.А. Чеснокова

4-231/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЖКХ Малодоры"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Чеснокова Галина Алексеевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.06.2017Рассмотрение дела
07.06.2017Административное наказание
13.06.2017Обращение к исполнению
07.12.2017Окончание производства
20.12.2017Сдача в архив
07.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее