Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС> Огни, РД
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Огни РД <ФИО1> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный главным специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО2> в отношении должностного лица - директора частного профессионального образовательного учреждения «Республиканский гуманитарный медицинский колледж имени И.А.Агабалаева» <ФИО3>, <ДАТА3> рождения, место рождения - с. <АДРЕС> района, РД, русским языком владеет, проживает по адресу: РД, г. <АДРЕС> Огни, ул. <АДРЕС>, дом 19; паспорт 8206 <НОМЕР>, выдан ОВД <АДРЕС> района РД, код 052-053, привлекаемой по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ должностному лицу -директору <ФИО3> не разъяснены в с вязи с неявкой,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС> Огни РД <ДАТА2> поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора частного профессионального образовательного учреждения «Республиканский гуманитарный медицинский колледж имени И.А.Агабалаева» <ФИО3>, которой вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Судебное заседание было назначено к слушанию на <ДАТА1>, о чем <ФИО3> было сообщено письмом, которое было направлено почтой по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Копия письма приобщена к материалам дела. Письмо было возвращено почтальоном в суд с пометкой «адресат не найден». Судом сделан вывод, что <ФИО3> умышленно указала неправильно место своего пребывания, чтобы уйти от ответственности.
Согласно Постановления от <ДАТА4> (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 12, от <ДАТА6> N 23) N 5 Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в п.6 указано, что «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА7> N 343.» Суд признал <ФИО3> надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
Согласно ст. 25.1 ч.2 КРФоАП «дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела». Суд сделал вывод о возможности рассмотрения данного административного дела без участия <ФИО3> Т., поскольку ходатайство о переносе дня слушания в суд не поступило.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 3 - 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в от <ДАТА8> N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно -распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Как установлено судом, на основании распоряжения Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий РД от <ДАТА9> за <НОМЕР> в частном профессиональном образовательном учреждении «Республиканский гуманитарный медицинский колледж имени И.А.Агабалаева» проведена выездная плановая проверка. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований в области, установленных муниципальными правовыми актами, которые зафиксированы в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д. ).
По результатам проверки главным специалистом-экспертом ОНД МЧС <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА10>. об административном правонарушении.
Выявленные нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не выполнение которых могут повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и ущерб имущественного характера послужили основанием для привлечения должностного лица - к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Суд пришел к выводу об обоснованности привлечения должностного лица к административной ответственности.
Кроме признательных письменных показаний самой <ФИО3>, сделанных в протоколе об административном правонарушении, её вина в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно: Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12>, светокопией письма на имя <ФИО3> от <ДАТА13> за <НОМЕР>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА14>, которое получила <ФИО3> <ДАТА15>, Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, с которым <ФИО3> была ознакомлена <ДАТА16>, определением о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от <ФИО3> не поступило.
Действия <ФИО3> суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Изучив доводы <ФИО3> и исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в материалах об административном правонарушении имеются достаточные доказательства для привлечения <ФИО3> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или Отягчающих вину правонарушителя по делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - директора частного профессионального образовательного учреждения «Республиканский гуманитарный медицинский колледж имени И.А.Агабалаева» <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000(десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель- УФК по РД (МЧС <АДРЕС>, Лицевой счет админи стратора доходов бюджета - 04032204490; счет-40101810600000010021 в Отделении-НБ Республики <АДРЕС> г. <АДРЕС>; БИК-048209001; ОГРН-1140572002350; <НОМЕР> 16 90020 02 0000 140; УИН-00001020001409202019; ОКТМО-82701000001.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в городской суд <АДРЕС> Огни в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
Судебного участка <НОМЕР>
Гор. <АДРЕС> Огни, РД И. <ФИО1>