Решение по делу № 2-194/2013 от 22.03.2013

Дело № 2- 194 /2013г                                          Решение

        Именем Российской Федерации

22 марта 2013 годаг.Белокуриха<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края, Трифонова Е.П.,

При секретаре Клепиковой О.В.

С участием помощника прокурора г.Белокурихи, Эммерих Д.И.

Представителя Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, Шеболдиной И.В.

Представителя ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» , Валынкина М.Л.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Щигревой <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокуриха, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» о признании бездействий незаконными и взыскании денежной компенсации льготы,

            Установил :

Прокурор г.Белокурихи обратился в суд в интересах Щигревой Н.А. с иском  к Управлению социальной защиты населения по городу Белокуриха, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» о признании  незаконными действий  по расчету денежного эквивалента льготы по оплате  услуг теплоснабжения в размере менее 50 %  от фактически понесенных расходов  на оплату отопления жилого помещения , за  <ДАТА> и период с <ДАТА>. Просит взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе в пользу Щигревой Н.А. за указанные месяцы, компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг теплоснабжения, в размере  2184, 14 рублей.

            Исковые требования прокурора мотивированы тем, что Щигрева Н.А. <ОБЕЗЛИЧЕНО> и получателем льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в  том числе по оплате за тепловую энергию. Площадь квартиры , в которой проживает истец составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО>  кв.м.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации- ст.22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края от 04.12.2004г 61-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг ( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Таким образом, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться ветеранам труда в пределах потребленной услуги.

Решением Белокурихинского городского совета от 06.04.2006г № 18 установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населения города.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному решению в п.2.1 установлен норматив потребления тепловой энергии для жилых помещений с центральным отоплением, включая отопление мест общего пользования, в месяц 0, 0204Гкал/ кв м.

Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле , установленной пунктом 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г № 307( с изменениями и дополнениями), при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных ( общедомовых), общих( квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется поформуле   :

P= S* N* T, где S - общая площадь квартиры( кв.м) ; N- норматив потребленной тепловой энергии на отопление( Гкал/кВ.м) ; T- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством  Российской  Федерации ( руб./Гкал).

Отопление жилого дома, в котором проживает истец, осуществляет ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха». В соответствии с выпиской из лицевого счета, за <ДАТА>,  период с <ДАТА>, истцу компенсация льготы за услуги теплоснабжения производилась в размере  менее 50 % от фактических понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения.

За указанный период полная сумма оплаты Щигревой Н.А. за услуги теплоснабжения составила :  14108,31 рублей, размер выплаченной  компенсации - 4870, 01 рублей.

Таким образом, Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе не обеспечило предоставление Щигревой Н.А. льготы по оплате тепловой энергии за <ДАТА> и  период с <ДАТА>, в результате чего истцом не дополучена компенсация в размере 2184, 14 рублей.

Ресурсоснабжающей организацией расчет денежной компенсации по оплате за тепло производился в нарушение требований действующего законодательства, что привело к необоснованному уменьшению денежной компенсации по оплате за теплоснабжение.

В суд истец  Щигрева Н.А. не явилась,  просила дело рассмотреть без ее участия.

В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи, Эммерих Д.И.  исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель управления по социальной защите населения по г.Белокурихе, Шеболдина И.В. с иском не согласилась, считает, что управление является ненадлежащим ответчиком по делу , поскольку  организации поставщики коммунальных услуг   являются ответственными за правильность расчетов компенсации льготы. 

  Представитель ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха»  Валынкин М.Л., иск прокурора не признал, однако возражений против  расчета, произведенного прокурором, не предоставил. 

Представители третьего лица- Главалтайсоцзащиты  в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения  участников процесса, изучив материалы дела, суд установил следующее.  Истец Щигрева Н.А. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алтайского края, что подтверждается удостоверением установленного образца, проживает в <АДРЕС>, принадлежащей <ОБЕЗЛИЧЕНО>, общая площадь квартиры   составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м., состав семьи- <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», который в период с января 2010 года по июнь 2012 года, являлся действующим нормативным актом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, достигшим возраста, дающего право на трудовуюпенсию по старости, предоставлялись следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Согласно п.19 Постановления Администрации Алтайского края от 01.08.2006г № 327 « Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» , меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предоставляютсяв денежной форме в виде компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со статьей  22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.10 ФЗ № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Начиная, с 1 января 2005года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

Во исполнение приведенных положений федерального законодательства был принят закон Алтайского края № 61 от 01.12.2004г-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст.3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электрической и тепловой энергии- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Таким образом, льготу по оплате коммунальной услуги в виде теплоснабжения, оказываемой  ответчиком ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха», необходимо было предоставлять <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в пределах нормативов потребления данной услуги.

Норматив потребления  коммунальных услуг, согласно  пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006г, - это месячный объем( количество) потребления коммунальных ресурсов  потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги  при отсутствии индивидуальных, общих( квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г № 307( с изменениями и дополнениями), при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирногодома коллективных ( общедомовых), общих( квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется по формуле   :

P= S* N* T, где S - общая площадь квартиры( кв.м) ; N- норматив потребленной тепловой энергии на отопление( Гкал/кВ.м) ; T- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством  Российской  Федерации ( руб./Гкал).

Таким образом, при расчете тепловой энергии  учитывается общая площадь  квартиры.

Как установлено  в судебном заседании,   расчет льготы истца  за тепловое снабжение производился ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха»  за <ДАТА>,  период с <ДАТА>, исходя из  стандартной социальной нормы  площади жилья, предусмотренной Постановлением <АДРЕС> краевого Законодательного  Собрания от <ДАТА11> <НОМЕР> « Об установлении краевого стандарта социальной нормы площади жилья. Так краевой стандарт социальной нормы площади жилья в размере 18 кв.м. общей площади жилья  предусмотрен на одного члена семьи из трех и более человек, проживающих в городах, 20 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, проживающих в рабочих поселках и сельских населенных пунктах, 42 кв.м на семью из двух человек, 33 кв.м на одинокого проживающего человека. В настоящее время  вышеуказанное Постановление утратило силу.

Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от04.06.2012г № 239 « О краевых стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки» установлены стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые  при предоставлении мер социальной поддержки. 

На территории муниципального образования « город Белокуриха» решением Белокурихинского городского Совета от 06.04.2006г № 18 установленынормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением города. В настоящее время данные нормативы  не изменены.

Оценив представленные сторонами доказательства, проверив расчет  произведенный прокурором расчет, суд установил, что  размер недополученной Щигревой Н.А. компенсации льготы, за : <ДАТА>,  период с <ДАТА> составляет 2184, 14 рублей.

Применение ответчиком, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» при расчете денежного эквивалента социальной нормы площади помещения,  <ДАТА> и в <ДАТА>, по <ДАТА>, суд считает не соответствующим законодательству, действующему в спорный период. 

 Предоставление мер социальной  поддержки по оплате коммунальных услуг,  в том числе отопления, не  было ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг. В свою  очередь норматив потребления  не зависел от социальной нормы.

 Учитывая изложенное, суд действия ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» по расчету Щигревой Н.А. денежного эквивалента по оплате услуг теплоснабжения в размере 50% от норматива потребления, а не от фактически понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения,  признает незаконными.

В соответствии с ч.7 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС, пунктом 16 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126 « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки( льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно- коммунальной услуге, определенных в размере 50 процентовоплаты, внесенной гражданином за месяц, предшествующий начислению компенсации.

Денежные эквиваленты рассчитывают организации-поставщики услуг и передают суммы денежных эквивалентом органам социальной защиты населения в срок до 12 числа текущего месяца.

Согласно части  8 статьи 4  этого же Закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате  жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( организации -поставщики услуг).

Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты , порядок взаимодействия с организациями -поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайскогокрая.

            В соответствии с п.16 Правил( утвержденных  Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126) определенияразмера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии  с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Согласно пункту 37  Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов , учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.

Судом установлено, что недоплата денежного эквивалента Щигревой Н.А. произведена не по вине Управления по социальной защите населения , а по вине организации -поставщика услуги, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха»

Именно ответчик , ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» несет  ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов , учитываемых при расчете компенсации.

Оценив , представленные сторонами доказательства, суд считает , что исковые требования прокурора к Управлению социальной защиты населения по г.Белокуриха, также подлежат удовлетворению.     

            В соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126, финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайскогокрая в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного орган( п.31 Правил).

Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных  на указанные цели в краевом  бюджете на очередной финансовый период( п.32).

Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно предоставленным заявкам( п.33 Правил).

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения( п.39 Правил).

Учитывая,  что социальные  права Щигревой Н.А. как <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушены, суд считает необходимым взыскать в ее пользу с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе компенсацию по льготе на оплату потребленной тепловой энергии в сумме 2184, 14 рублей, за счет  средств краевого бюджета, через Управление  Главалтайсоцзащиты.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина , от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха, в силу закона от уплаты государственной пошлины освобождены. Таким образом,  судебные расходы , понесенные судом в связи с рассмотрением дела, в сумме 400 рублей 00 копеек , подлежат взысканию с ответчика, юридического лица, ЗАО « Теплоцентраль  Белокуриха», в пользу бюджета муниципального образования « город Белокуриха»

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

Решил:

Исковые требования прокурора г.Белокурихи удовлетворить.

Признать действия ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» по расчету  Щигревой  <ОБЕЗЛИЧЕНО> денежного эквивалента по оплате услуг теплоснабжения  за <ДАТА> и за  период с <ДАТА> ,  в размере 50%,  от норматива потребления, а не от фактически понесенных расходов на оплату отопления  жилого помещения, не законными.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе  в пользу Щигревой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей в <АДРЕС>,  компенсацию по льготе на оплату потребленной  тепловой энергии,  за <ДАТА> и за  период с <ДАТА>,  в размере 2184 рублей 14 копеек,  за счет  средств краевого бюджета,  через Главалтайсоцзащиту.

Взыскать с ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» в пользу бюджета муниципального образования « город Белокуриха» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Белокурихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения, путем подачи апелляционной жалобы через  мирового судью.

Мировой судья                                                                                                          Е.П.Трифонова

Копия верна

Мировой судья                                                                                                          Е.П.Трифонова

2-194/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Щигрева Н. А.
Ответчики
ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха"
Управление социальной защиты населения по г. Белокурихе
Другие
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Суд
Судебный участок г. Белокуриха Алтайского края
Судья
Трифонова Елена Павловна
Дело на сайте суда
blk.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
06.03.2013Подготовка к судебному разбирательству
22.03.2013Судебное заседание
22.03.2013Решение по существу
28.03.2013Обращение к исполнению
23.04.2013Окончание производства
23.04.2013Сдача в архив
22.03.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее