Решение по делу № 5-24/2020 от 20.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 января 2020 года                                                                          <АДРЕС>

 Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Айдаева Л.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 03.12.2019г. (дело <НОМЕР>), предусмотренным ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица

       Усть-Ордынского МУП «Каскад», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> расположенного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 37, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ постановлением судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области 15.01.2019г., представленного Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области,

                                                        УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС> МУП «Каскад», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, то есть, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.

В реестр многоквартирных домов, в отношении которых Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие «Каскад» осуществляет деятельность по управлению включен многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>,  Микрорайон, согласно представленному договору управления указанным многоквартирным домом с <ДАТА4>

На основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от 04 октября 2019 <НОМЕР>, Службой в период с 21 октября 2019 года по 13 ноября 2019 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Усть-Ордынского МУП «Каскад» по соблюдению лицензионных требований, в ходе которой установлено, что юридическим лицом Усть-Ордынское МУП «Каскад», являющимся лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по указанному адресу, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда, лицензионные требования.

Актом проверки <НОМЕР> от 13.11.2019г. обследован дом <НОМЕР> Микрорайон <АДРЕС> которым установлено, что подвальное помещение затоплено; в квартирах <НОМЕР>,22,23,27,31,35 коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению не предоставляется в виду затопления подвального помещения; в доме установлена неисправность входных, тамбурных дверей, отсутствует подъездное отопление, неисправность остекления в подъездах в связи с чем в зимнее время года наблюдается нарушение нормативов температурного режима в подъездах; канализационных колодцах отсутствуют плотные люки, колодцы накрыты деревянными настилами.

В соответствии с частью 1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирными домами одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственника помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за оплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Следовательно, в ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений.

В соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Так, в соответствии с пунктом 10 части II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам:е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкцией многоквартирного дома;ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Также, требования по эксплуатации, обеспечению сохранности содержанию жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>)

В соответствии с пунктом 1.1 части I, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Правила <НОМЕР>) определяют требование порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов инженерных систем, а также придомовых территорий;обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм,: занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п.п.2.2 части 2 Устава Усть-Ордынского МУП «Каскад» данное предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: удаление сточных вод, отходов; предоставление коммунальных услуг; обеспечение холодным водоснабжением; ремонт и содержание благоустроенного жилого фонда; вывоз твердых и бытовых отходов; тепласнабжение предприятия и жилых домов; строительство зданий и сооружений; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; производство отделочных слоев.

Таким образом, в ходе проведенной Службой внеплановой выездной проверки установлено, что Усть-Ордынским МУП «Каскад» нарушены следующие правила, пункты и постановления, а именно: ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; п.п. 10,11 Правил <НОМЕР>; п.2 ч. I Минимального перечня; под. «в» п.1 ч. I Правил <НОМЕР> п.п. 4.1.15, 3.4.1 Правил <НОМЕР>, а также условия, предусмотренные Договором управления.

В соответствии с п.п. 4.1.15, 3.4.1 Правил <НОМЕР> не допускается: подтопление подвального помещения; захламлять и загрязнять подвальное помещение.

В соответствии с п.п.5.3.1, 5.3.2  Правил <НОМЕР> Расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм; Инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

            В соответствии с п.п.5.8.1, 5.8.3  Правил <НОМЕР> Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями и организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планом с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации.

В соответствии с п.3.7.13  Правил <НОМЕР> выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7х0,8 м или стандартные круглые чугунные.

Учитывая изложенное, по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией - Усть-Ордынским МУП «Каскад» условий договора управления многоквартирным домом с собственником жилого (нежилого) помещения - дома 6 Микрорайона <АДРЕС>.

Усть-Ордынским МУП «Каскад» допущены нарушения перечисленного законодательства РФ, чем нарушено право собственников помещений многоквартирного дома  <НОМЕР> Микрорайона п. <АДРЕС> на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Представитель Усть-Ордынского МУП «Каскад» Мезенцев П.П., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что выявленные нарушения имели место, но при назначении наказания просит учесть, что предприятие является хозрасчетным, финансовое положение которого является тяжелым. Просит снизить размер штрафа.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 03 декабря 2019 года (л.д.4-8), из которого усматривается изложенное выше. Протокол составлен в отсутствие представителя Усть-Ордынского МУП «Каскад», который 28.11.2019 года был надлежаще извещён о дате, времени и месте его составления (л.д.11-12,). Копия данного протокола направлена Усть-Ордынскому МУП «Каскад» по почте (л.д. 9-10);

-лицензией <НОМЕР> от <ДАТА14>, выданной Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области (л.д.25), согласно которая лицензия предоставлена Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию «Каскад» (Усть-Ордынское МУП «Каскад»), Муниципальному предприятию (МП) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. ОГРН юридического лица <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>; 

            - распоряжением заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от 04.10.2019 года <НОМЕР> ср-п  <ФИО1> на проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля (л.д. 19-20), согласно которой поручено провести проверку в отношении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «Каскад», ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: 669001 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 37,

            - актом проверки <НОМЕР> от 13 ноября 2019 года (л.д.13-14), согласно которой на основании указанного выше распоряжения от 13.11.2019 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «Каскад», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> по адресу: 669001 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. 8 Марта, д. 41. При проведении проверки не присутствовал представитель Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «Каскад», уведомление и распоряжение о проведении проверки учреждение получило 24.10.2019г. (л.д. 18,21,22). В ходе проверки выявлено, что подвальное помещение затоплено; в квартирах <НОМЕР>,22,23,27,31,35 коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению не предоставляется в виду затопления подвального помещения; в доме установлена неисправность входных, тамбурных дверей, отсутствует подъездное отопление, неисправность остекления в подъездах в связи с чем в зимнее время года наблюдается нарушение нормативов температурного режима в подъездах; канализационных колодцах отсутствуют плотные люки, колодцы накрыты деревянными настилами  

          - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16.12.2019 года (л.д.27-35), согласно которой Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятия «Каскад» (сокращённое наименование юридического лица Усть-Ордынское МУП «Каскад») является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 37. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является <ФИО2> Евгений Доржиевич;

-  распоряжением <НОМЕР> от 19.10.2016 главы администрации МО «Усть-Ордынское» Е.Т. Бардаханова о приёме на работу <ФИО3> на должность директора МУП «Каскад»  с 19.10.2016 года;

Таким образом, бездействие Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «Каскад» суд квалифицирует по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования, к которым относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства РФ от <ДАТА20> <НОМЕР>. Согласно п.3 постановления лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности являются: - соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.  

В соответствии с п.51 ст.12 Федерального закона от <ДАТА21> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. Согласно Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <ДАТА21> N 99-ФЗ ( п.3 ст.8 закона) перечень лицензионных требований устанавливается с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.          Согласно п.п.16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> N 491, надлежащее содержание общего имущества при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организацией, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждением на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

             При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, данные о юридическом лице, ранее к административной ответственности не привлекавшемся, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. При этом учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным предприятием, и осуществляющего функции по управлению всеми многоквартирными домами  в <АДРЕС>,  полагаю возможным в соответствии с ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить Усть-Ордынскому МУП «Каскад» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение. Полагаю, что назначение наказания в виде административного штрафа  размере 125000 рублей отвечает требованиям справедливости и целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие «Каскад» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 ч 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей с уплатой его на расчётный счет: 40101810900000010001 Получатель: УФК РФ по <АДРЕС> области (Служба государственного жилищного надзора), лицевой счёт 04342025030, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ОКТМО 25701000, КБК 83011690040040000140.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья: