Дело № 5-75/2021
64MS0116-01-2021-000236-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2021 года г. Саратов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского района г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Павлова Ю.В.,
при секретаре Рябовой И.М.,
с участием Иванова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Иванова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, являющегося индивидуальным предпринимателем, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? Кодекс),
УСТАНОВИЛ:
18 января 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя (далее ? ИП) Иванова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ИП Иванов В.В. представил в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее ? ЕГАИС) заведомо ложную информацию в декларации о сделке с древесиной № 0002006451426890645502343362, а именно по дополнительному соглашению о прекращении (расторжении) договора от 21 сентября 2020 года № 42 с обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Техлифтсервис».
В судебном заседании ИП Иванов В.В. вину в совершении правонарушения признал, просил назначить ему административное наказание в виде административного предупреждения.
Выслушав ИП Иванова В.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2015 года №55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней» эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
Исходя из положений частей 1, 2, 3 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
В судебном заседании установлено, что ИП Иванов В.В. представил в ЕГАИС информацию о несуществующем соглашении о прекращении (расторжении) договора в декларацию о сделке с древесиной № 0002006451426890645502343362 по договору от 21 сентября 2020 года № 42, заключенному с ООО «Техлифтсервис». Согласно объяснениям главного бухгалтера ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фроловой В.В. 21 сентября 2020 года между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ИП Ивановым В.В. был заключен договор купли-продажи № 42, предметом которого являлось приобретение пиломатериала обрезного из сосны в объеме 2,46 куб.м. Отгрузка пиломатериала по указанному договору не производилась. Соглашение о расторжении договора не заключалось. ИП Иванов В.В., не уведомив ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о расторжении договора, как того требует п. 7.2 договора, в одностороннем порядке внес сведения о расторжении данного договора, тем самым ИП Иванов В.В. внес недостоверные сведения в систему ЕГАИС.
Вина ИП Иванова В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-08-64-05/2021, информацией о сделке с древесиной из ЕГАИС, сведениями из ЕГРИП, копией договора поставки <НОМЕР> 42, письменными объяснениями главного бухгалтера ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> и другими материалами дела.
Мировой судья квалифицирует действия ИП Иванова В.В. по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса ? непредставление декларации о сделках с древесиной.
При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность, в качестве которого мировой судья рассматривает признание ИП <ФИО2> своей вины, его раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
ИП Иванов В.В. (ИНН <НОМЕР>) включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
В связи с вышеизложенным, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения ИП Иванову В.В. административного наказания в виде административного предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 8.28.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Иванова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти дней с момента его получения.
Мировой судья Ю.В. Павлова