Дело № 5-104-______/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 февраля 2017 года Волгоград, пр. Ленина 67а
И.о. мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области - Мировой судья судебного участка № 102 Волгоградской области <ФИО1> изучив поступивший из Государственной инспекции труда Волгоградской области материал об административном правонарушении в отношении ГО <НОМЕР> «<АДРЕС> о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
мировому судье судебного участка 104 Волгоградской области 06.02.2017 года поступил протокол об административном правонарушении в отношении ГО <НОМЕР> «<АДРЕС> о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Поступивший материал не может быть принят к производству мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области по следующим основаниям.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано на необходимость выяснения при подготовке дела к рассмотрению правильности составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В названном Постановлении также разъяснено, что к существенным недостатком протокола относится отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение приведенных норм, в протоколе не указаны место и время совершения правонарушения. Формулировка времени совершения правонарушения, имеющая в протоколе - «в установленный законом срок» не позволяет установить точную дату совершения правонарушения, а следовательно, проверить исчисление срока давности привлечения к ответственности.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе в случае необходимости вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, материал об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Государственную инспекцию труда Волгоградской области материал об административном правонарушении в отношении ГО <НОМЕР> «<АДРЕС> о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ для устранения указанной неполноты представленного суду материала.
Определение может быть обжаловано лицом привлекаемым к административной ответственности либо опротестовано прокурором в течение 10 дней.