ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении19 ноября 2020 года с. Кинель - Черкассы Мировой судья судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Стрельникова М.А., рассмотрев протокол об административномправонарушении от <ДАТА> и другие материалы дела по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношениидолжностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Зырянова <ФИО1>,<ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ул<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.10.2020 года Зырянов<ФИО> не явился по вызову <ДАТА> в МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, чем совершил неисполнение законного требования должностного лица.
Действия Зырянова<ФИО> квалифицированы по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Представитель МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО3> поддержала протокол, пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» вызывался на прием на <ДАТА>, было направлено уведомление. Руководитель не явился. <ДАТА> был составлен протокол. На составление протокола Зырянов<ФИО> как представитель юридического лица не вызывался.
В судебном заседании представители <ФИО4> <ФИО5> и <ФИО6> (по доверенности) вину не признали, просили производство по делу прекратить. Представили письменные пояснения, согласно которым по предмету вызова направлен письменный ответ, в уведомлении не указано, что вызывался именно <ОБЕЗЛИЧЕНО>, протокол составлен в отсутствие данных о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола, субъектом правонарушения <ФИО4> не является, поскольку вызывался представитель юридического лица, также в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции работники <ОБЕЗЛИЧЕНО>» переведены на удаленный режим работы. <ФИО4> в период вызова в инспекцию находился на самоизоляции <ОБЕЗЛИЧЕНО> на <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена.
По настоящему делу должностным лицом при оставлении протокола об административном правонарушении было допущено такое существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое может быть устранено только путем возвращения протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков путем его пересоставления.
Вместе с тем возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу.
Это следует из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 5, согласно которой возвращение протокола возможно только при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению и не допускается при разрешении его по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу, должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Таким образом, возможность устранения данного недостатка протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков со стадии нового рассмотрения недопустимо.
При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, ст. 28.2 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Зырянова <ФИО1> прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Стрельникова М.А.
Постановление вступило в законную силу________________2020 года.
Мировой судья Стрельникова М.А.