Решение по делу № 5-583/2013 от 04.09.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном  правонарушении <НОМЕР>

 04 сентября 2013 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гришаева Виталия Валерьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего инженером- геофизиком в ООО «<АДРЕС>» , проживающего по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> А,  <АДРЕС>, 

установил:

Из протокола  об административном правонарушении от 13 августа 2013 года <НОМЕР> следует, что Гришаев В.В., 13 августа 2013, в 23 час 00 минут на а/д села <АДРЕС> района <АДРЕС> области по улице <АДРЕС> совершил нарушение пп. 2.3.2 ПДД РФ - управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> с признаками алкогольного опьянения ( запах алкоголя из полости рта), отказался от прохождения  освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения по техническому прибору АКПЭ-01М. Не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Действия Гришаева В.В. квалифицированы по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ , т.е. невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Гришаев В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не отрицал и пояснил, что действительно управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, поэтому отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Выслушав пояснения Гришаева В.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему: Согласно ст. 26.1 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Требование сотрудника полициио прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», согласно которому указанные лица вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена пп. 2.3.2 Правил Дорожного Движения.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенностей части кодекса РФ - об административных правонарушениях, указано что «основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения, заявленный должностному лицу государственной инспекцией дорожного надзора. Гришаев В.В. отказался от освидетельствования, заявил это сотрудникам ДПС ГИБДД, что подтверждается протоколом. Кроме того, в соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторыхвопросах возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ», обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что сделано.

В связи с чем, для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить факт управления водителем транспортным средством. Этот факт установлен материалами административного дела.

Понятие состояние опьянения и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475.

В диспозиции ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится о невыполнении водителем законного требования сотрудника полициио прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (ред.27.01.2009) водитель - это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения эксплуатации транспортным средством, находится в состоянии опьянения.

Как следует из материалов административного дела, Гришаев В.В. по внешним признакам находился в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта). (Пункт 2.3.2 Правил Дорожного Движения закрепляет обязанность водителей транспортных средств проходить по требованию сотрудников полицииосвидетельствования на состояние опьянения.

Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является противоправность. Суд также должен учитывать наличие законных оснований для направления водителя на медосвидетельствование.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица подлежат административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объектом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются административно-правовые нормы, устанавливающие определенный порядок дорожного движения.

Субъектом данного правонарушения является водитель, нарушивший правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливают Правила дорожного движения.

По существу состав административного правонарушения является главным нормативным основанием административной ответственности. Закрепление в норме его признаков является гарантией законности в применении института административной ответственности. К ответственности может быть привлечен только тот, в чьих действиях установлены все признаки состава конкретного административного правонарушения.

Суд считает, что вина Гришаева В.В. установлена всеми признаками состава административного правонарушения.

В частности, отказ от медицинского освидетельствования подтвержден подписями двух понятых, в присутствии которых был произведен отказ: в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянение <НОМЕР> от 13 августа 2013 (л.д. 6).

Кроме того, вина Гришаева В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждена следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 13 августа 2013 (л.д. 4), протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР>  от 13 августа 2013 (л.д. 5), объяснением <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, согласно которых, Гришаева В.В. остановили сотрудники полиции, при беседе сотрудники полиции предложили пройти освидетельствование на месте с помощью технического средства АКПЭ, от которого отказался и не согласился пройти медицинское освидетельствование (л.д. 6-7), объяснений Гришаева В.В., не отрицавшего своей вины, справкой о нарушениях ПДД.

При назначении административного наказания правонарушителю по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих вину правонарушителя и считает необходимым назначить наказание, на основании ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде лишения физического лица, предоставленного ему специального права управления транспортными средствами за грубое нарушение порядка пользования этим правом.

Федеральным законом  РФ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 23 июля 2013 года , вступившего в законную силу 01 сентября 2013 года внесены изменения в часть 1 статьи 12.26 КоАПРФ, а именно: невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поскольку в данном случае Закон РФ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 23 июля 2013 года , вступивший в законную силу 01 сентября 2013 года отягчает административную ответственность за административное правонарушение , при назначении административного наказания Гришаеву В.В., следует руководствоваться санкцией статьи 12.26 ч.1 КоАП РФ ( в ред. ФЗ от 11 июля 2011 года №207-ФЗ). Руководствуясь частью 1 статьи 12.26, стаями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судьяпостановил:

 Признать Гришаева Виталия Валерьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, не работающего, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> А,  квартира, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Разъяснить статью 32.7 КоАП РФ, что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если водительское удостоверение ранее не было изъято в соответствии с частью 3 статьи 27.10 КоАП РФ), а в случае утраты водительского удостоверения заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Водительское удостоверение Гришаева В.В. находится на хранении в СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД по Самарской области (г.Самара, ул.Алма-Атинская, 72А). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.