Решение по делу № 5-66/2021 от 01.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

01 февраля 2021 года г. Шелехов<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 115 г. Шелехова и Шелеховского района Иркутской области Бурмакина Л.А. (адрес: 666034, Иркутская область, г. Шелехов, 6 квартал, д.25), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 38MS0115-01-2021-000076-61 (№5-66/2021) обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении

Протасова Андрея Ивановича, родившегося <ДАТА2>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА3> в 00 час. 01 мин.  Протасов А.И., проживающий по адресу: <АДРЕС>, совершил административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в территориальное управление министерства лесного комплекса <АДРЕС> области по <АДРЕС> лесничеству отчёта об использовании лесов за <ДАТА> года с приложением материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины, который он должен был представить не позднее <ДАТА4> (с учетом праздничных дней), однако фактически в установленный срок не представил, чем нарушил ст.49 Лесного кодекса РФ, а также Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 №451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт об использовании лесов, формы и порядка представления отчёта об использовании лесов, а также требований к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме» (далее Приказ №451).

Протасов А.И. в судебное заседание не явился, извещение, направленное ему по месту жительства, вернулось в суд по истечении срока хранения, что в соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности. Ходатайств и заявлений от него не поступило. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ отчёт об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (ч.1).

В отчёте об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация (ч.2).

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации (ч.3).

Перечень информации, включаемой в отчёт об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.4).

Согласно абз.2 п.2 Приказа №451 граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчёт один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным.

В качестве доказательств вины Протасова А.И. в совершении административного правонарушения представлены и судом исследованы письменные доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, мотивированное представление о непредставлении отчёта об использовании лесов от <ДАТА7>, копия договора купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР> от <ДАТА8>, копия акта осмотра лесосеки от <ДАТА9>, копия паспорта Протасова А.И.

Как следует из представленных документов, <ДАТА8> министерство лесного комплекса <АДРЕС> области в лице начальника территориального управления министерства лесного комплекса <АДРЕС> области по <АДРЕС> лесничеству (продавец) и Протасов А.И. (покупатель) заключили договор купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР>, в соответствии с которым в собственность покупателю для заголовки древесины в целях отопления переданы лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, с местоположением: <АДРЕС> область, <АДРЕС> муниципальный район, <АДРЕС> лесничество, <АДРЕС> участковое лесничество <АДРЕС> (п.п. 1, 2).

Договором также установлено, что вывозка древесины осуществляется в течение срока действия договора и только после учёта заготовленной древесины представителями лесничества, до <ДАТА9> (п.7). Очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины до <ДАТА9> (п.8).

Таким образом, с учётом приведённых правовых норм, по итогам окончания лесозаготовительных работ, производимых Протасовым А.И. в период действия договора купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР> с <ДАТА8> по <ДАТА9>, он должен был представить отчёт об использовании лесов за <ДАТА> года с приложением материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производилась заготовка древесины, не позднее <ДАТА10> (с учетом праздничных дней), однако фактически в установленный срок не представил.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием Протасова А.И. с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого Протасову А.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении вручена Протасову А.И., о чём имеется подпись в протоколе об административном правонарушении.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.

У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Протасова А.И. в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Протасов А.И. нарушил требования ст.49 Лесного кодекса РФ, а также Приказа №451.

Изучив представленные материалы, суд находит доказанной вину Протасова А.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При определении вида административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Протасова А.И., не установлено.

Оснований для прекращения дела не имеется, поскольку Протасов А.И. не действовал в состоянии крайней необходимости, и указанное правонарушение нельзя отнести к малозначительным с учётом признаков объективной стороны, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Срок давности привлечения Протасова А.И. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ не истёк.

На основании изложенного суд приходит к выводу о возможности назначения Протасову А.И. наказания в виде предупреждения, то есть официального порицания.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать виновным Протасова Андрея Ивановича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Шелеховском городском суде Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                    Л.А. Бурмакина