УИД: 11МS0001-01-2021-004571-83 Дело № 5-735/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «01» июля 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - председателя правления ТСЖ «Морозова-104» Атнашкиной Людмилы Юрьевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Атнашкина Л.Ю. являясь председателем правления ТСЖ «Морозова-104» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Атнашкина Л.Ю., являясь председателем правления ТСЖ «Морозова-104», на которую возложена обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, <ДАТА3>, находясь по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 104 не обеспечила своевременное размещение информации, предусмотренной пунктом 16.2.4. Приказа № 114/пр.
В судебном заседании Атнашкина Л.Ю. вину в инкриминируемом деянии признала.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав представленные материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Атнашкиной Л.Ю. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу положений п. 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в ГИС ЖКХ информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ)
Из п. 2 ч. 2 Федерального закона № 209-ФЗ следует, что субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщиками информации), являются, в том числе органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
В соответствии с частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», с 01.07.2017 поставщики информации обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную нормами закона.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства (далее - Приказ № 114/пр).
Пунктом 16.2.4. Раздела 10 Приказа № 114/пр установлена обязанность товарищества по размещению отчёта о выполнении сметы доходов и расходов товарищества (срок размещения информации ежегодно, в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом).
Как следует из материалов дела, <ДАТА7> по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с ТСЖ «Морозова-104» установлено, что в соответствии с требованиями законодательства ТСЖ «Морозова-104» не обеспечило своевременное раскрытие (размещение) информации, предусмотренной пунктом 16.2.4. Приказа № 114/пр. Так в разделе«реестр отчётов товарищества и кооператива» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства отчёт о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за период с <ДАТА8> по <ДАТА9> размещен ТСЖ «Морозова-104» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства <ДАТА10>
В соответствии с пунктом 16.2.4. Раздела 10 Приказа № 114/пр, отчёт о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2020 год должен был быть размещен ТСЖ «Морозова-104» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее - <ДАТА11>
Таким образом, ТСЖ «Морозова-104» нарушило сроки размещения информации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание к указанной статье содержит положение о том, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА12>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ТСЖ «Морозова-104», является Атнашкина Людмила Юрьевна - председатель Правления.
Таким образом, Атнашкина Л.Ю. являясь председателем правления ТСЖ «Морозова-104», на которую возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не приняла мер по обеспечению размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации информации для осуществления гражданами права на жилище.
Негативными последствиями несоблюдения органом местного самоуправления вышеуказанных требований закона являются нарушение прав граждан на открытый доступ к информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащей размещение в ГИС ЖКХ, а также необеспечение прозрачности деятельности участников общественных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом у Атнашкиной Л.Ю. имелась возможность по соблюдению нормдействующего законодательства.
Из вышеизложенного следует, что в действиях Атнашкиной С.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица Атнашкиной Л.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- акт осмотра информации, размещенной в ГИС ЖКХ;
- скриншоты экрана информации, размещенной в ГИС ЖКХ
- должностной регламент.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Атнашкиной Л.Ю. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что все исследованные судом доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения. Нарушений норм КоАП РФ, которые могли бы быть признаны существенными, влияющими на допустимость доказательств, представленных должностным лицом, не установлено.
Срок давности привлечения Атнашкиной Л.Ю. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении Атнашкиной Л.Ю. административного наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Атнашкиной Л.Ю. не установлено. Находявину Атнашкиной Л.Ю. в совершении ею правонарушения доказанной, мировой судья считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 13.19.2 в виде предупреждения.
Препятствий для назначения данного вида административного наказания не имеется. Согласно представленным материалам Атнашкина Л.Ю. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 13.19.2, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - Атнашкину Людмилу Юрьевны признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов