Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2016 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Московской области к Г.А.В. о взыскании пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Московской области (далее МИФНС, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Г.А.В. о взыскании пени. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом Г.А.В. был начислен земельный налог и налог на имущество физических лиц и в его адрес было направлено почтой налоговое уведомление № от хх.хх.хх г., однако в добровольном порядке сумма налога оплачена им не была, в связи с чем МИФНС было выставлено и направлено требование об уплате налога № от хх.хх.хх г. со срок исполнения до хх.хх.хх г., а также в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме СУММА. и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме СУММА., всего СУММА.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, судебное извещение, направляемое ответчику по месту регистрации, возвращено в связи с истечением срока хранения.
Принимая во внимание, что все предусмотренные меры по извещению ответчика исчерпаны, ответчик не проживает по месту регистрации и не регистрируется по месту фактического проживания, не исполняя тем самым обязанности перед обществом и государством, предусмотренные ст. 3 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», а также учитывая положения ст. 102 КАС РФ и по аналогии права разъяснения Верховного Суда РФ, данные в п. 67 Постановления Пленума от 23.06.2015 г. № 25, согласно которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, при этом риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, признав причину неявки ответчика в судебное заседание неуважительной.
Суд на основании ст. ст. 102, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно пп. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в рассматриваемый период (ХХХХ г.) был установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее Закон), который утратил силу с 01 января 2015 года.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом;2) квартира;3) комната;4) дача;5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение.
Из материалов дела следует, что на имя административного ответчика Г.А.В., хх.хх.хх г. года рождения, ИНН № значатся зарегистрированными недвижимое имущество и земельный участок.
Ответчику направлялось уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до хх.хх.хх г., однако оно выполнено не было.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу ему направления требование об уплате налога.
Пунктом 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
С учетом изложенных положений закона требование о взыскании пени в судебном порядке может быть заявлено как одновременно с требованием о взыскании недоимки, на которую начислена пеня, так и отдельно, т.е. после уплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке либо после вынесения судом решения о взыскании недоимки.
Поскольку начисленные суммы налогов не были уплачены в срок, налоговым органом административному ответчику были начислены пени и направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на хх.хх.хх г. в размере СУММА пени СУММА. и установлен срок исполнения требования - до хх.хх.хх г..
Факт получения данного требования доказывания не требует, поскольку согласно ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Размер взыскиваемой суммы пени подтвержден документально, составляет более 3 000 руб. Расчет пени соответствует требованиям закона, ответчиком не оспорен, доказательств отсутствия в собственности или владении ответчика земельного участка и недвижимого имущества в исковой период суду не представлено, оснований для освобождения от уплаты пени судом не усматривается.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере СУММА
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать в пользу межрайонной ИФНС России № 2 по Московской области с Г.А.В., проживающего по адресу: .... пени в размере СУММА., в том числе: пени за неуплату земельного налога - СУММА., пени за не уплату налога на имущество физических лиц - СУММА
Взыскать с Г.А.В. в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района госпошлину в размере СУММА
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд РК.
Судья А.Н. Хольшев