ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4-208/2018
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 03 мая 2018 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис», директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>., ИНН 8300140074, КПП 298301001, ОГРН 1038302271842, дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.2003 г., юридический адрес: 166744, Ненецкий автономный округ, п. Амдерма, ул. Центральная, д. 9,
установил:
в период с 06 февраля 2018 года по 06 марта 2018 года на основании Распоряжения начальника Отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу № 7 от 01 февраля 2018 года, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объектах МУП «Амдермасервис» дизельная электростанция и центральная котельная, находящихся по адресу: Ненецкий автономный округ, п. Амдерма.
В результате которой, на основании актов проверки №№ 1/7-1/2018, 1/7-2/2018 от 06.03.2018 г., установлено, что выданные должностным лицом Отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу МУП «Амдермасервис» 06 апреля 2017 года предписания №№ 8, 9 об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов дизельная электростанция и центральная котельная, со сроком исполнения до 05 февраля 2018 года, не были выполнены, тем самым МУП «Амдермасервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Отсутствие законного представителя юридического лица МУП «Амдермасервис» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить ходатайство законного представителя юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и рассмотреть дело в отношении МУП «Амдермасервис» в отсутствие законного представителя юридического лица.
Мировым судьей установлено, что на основании распоряжения начальника Отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу № 7 от 01.02.2018 г. в отношении МУП «Амдермасервис» проведена проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объектах МУП «Амдермасервис» дизельная электростанция и центральная котельная, находящихся по адресу: Ненецкий автономный округ, п. Амдерма, а именно исполнения ранее выданных предписаний № 8, 9 от 06.04.2018 г.
В соответствии с предписанием № 8 в срок до 05.02.2018 г. требовалось выполнить следующие мероприятия по обеспечению безопасности дизельной электростанции МУП «Амдермасервис»:
1. В соответствии с требованиями п. 4 (п.п «а»), п. 5 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 от 05.05.2012 г. (далее - Правила № 458), организовать систему физической защиты объекта в соответствии с требованиями Правил.
2. В соответствии с требованиями п.п 68, 69, 70, 73 Правил № 458, установить на объекте основное ограждение по всему периметру в соответствии с требованиями Правил. В соответствии с требованиями п.п. 81, 82, 83 Правил № 458, установить нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, установить верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек). В соответствии с требованиями п. 2 Правил № 458, установить предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «а») Приложения № 1, п.п. 109. 115 Правил № 458, оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для прохода людей. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «б» Приложения № 1, п. 128 Правил № 458, оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для автомобильного транспорта, дополнительно оборудовать КПП досмотровой площадкой, противотаранными устройствами, указательными знаками.
3. В соответствии с требованиями п. 4 (п.п. «а»), п. 7 (п.п. «б») Приложения № 1, п. 171 (п.п. «а, б, в»), п.п. 177, 183 Правил № 458, основное ограждение, критические элементы объекта оборудовать периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями, системой охранной сигнализации. Системой охранной сигнализации оборудовать внешний рубеж критических элементов и внутренние помещения критических элементов объекта (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны).
4. В соответствии с требованиями п. 15 Приложения № 1 к Правилам № 458, оборудовать объект системой сбора и обработки информации.
5. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «а») Приложения № 1, п. 204, 205 (п.п. «а») Правил № 458, оборудовать объект системой контроля и управления доступом (в систему контроля и управления должны входить преграждающие устройства двери, обеспечивающие перекрытие в проеме прохода).
6. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «а, б») Приложения № 1, п.п. 212, 213, 214 Правил № 458, оборудовать объект техническими средствами досмотра автотранспорта (досмотровой площадкой, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ).
7. В соответствии с требованиями п. 8 (п.п. «д») Приложения № 1, п. 231 (п.п. «а, в, ж, д»), п. 232 Правил № 458, периметр территории и критические элементы объекта, контрольно-пропускной пункт и запасные проходы (проезды) на объект, зоны досмотра, оборудовать средствами системы охранной телевизионной.
8. В соответствии с требованиями п. 13 Приложения № 1, п.п. 247, 21, 255 (п.п. «а, б») Правил № 458, установить по периметру ограждения охранное освещение.
9. В соответствии с требованиями п. 9 (п.п. «б») Приложения № 1, п. 212, 259, п. 261 (п.п. «а») Правил № 458, оборудовать объект системой оповещения (должна обеспечивать подачу звуковых сигналов в здания, помещения, на выделенные территории объекта).
10. В соответствии с требованиями п. 23 Правил № 458, провести анализ уязвимости объекта в целом, с участием межведомственной комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), а также представители субъекта топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с предписанием № 9 в срок до 05.02.2018 г. требовалось выполнить следующие мероприятия по обеспечению безопасности центральной котельной МУП «Амдермасервис»:
1. В соответствии с требованиями п. 4 (п.п «а»), п. 5 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 от 05.05.2012 г. (далее - Правила № 458), организовать систему физической защиты объекта в соответствии с требованиями Правил.
2. В соответствии с требованиями п.п 68, 69, 70, 73 Правил № 458, установить на объекте основное ограждение по всему периметру в соответствии с требованиями Правил. В соответствии с требованиями п.п. 81, 82, 83 Правил № 458, установить нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, установить верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек). В соответствии с требованиями п. 2 Правил № 458, установить предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «а») Приложения № 1, п.п. 109. 115 Правил № 458, оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для прохода людей. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «б» Приложения № 1, п. 128 Правил № 458, оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для автомобильного транспорта, дополнительно оборудовать КПП досмотровой площадкой, противотаранными устройствами, указательными знаками.
3. В соответствии с требованиями п. 4 (п.п. «а»), п. 7 (п.п. «б») Приложения № 1, п. 171 (п.п. «а, б, в»), п.п. 177, 183 Правил № 458, основное ограждение, критические элементы объекта оборудовать периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями, системой охранной сигнализации. Системой охранной сигнализации оборудовать внешний рубеж критических элементов и внутренние помещения критических элементов объекта (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны).
4. В соответствии с требованиями п. 15 Приложения № 1 к Правилам № 458, оборудовать объект системой сбора и обработки информации.
5. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «а») Приложения № 1, п. 204, 205 (п.п. «а») Правил № 458, оборудовать объект системой контроля и управления доступом (в систему контроля и управления должны входить преграждающие устройства двери, обеспечивающие перекрытие в проеме прохода).
6. В соответствии с требованиями п. 3 (п.п. «а, б») Приложения № 1, п.п. 212, 213, 214 Правил № 458, оборудовать объект техническими средствами досмотра автотранспорта (досмотровой площадкой, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ).
7. В соответствии с требованиями п. 8 (п.п. «д») Приложения № 1, п. 231 (п.п. «а, в, ж, д»), п. 232 Правил № 458, периметр территории и критические элементы объекта, контрольно-пропускной пункт и запасные проходы (проезды) на объект, зоны досмотра, оборудовать средствами системы охранной телевизионной.
8. В соответствии с требованиями п. 13 Приложения № 1, п.п. 247, 21, 255 (п.п. «а, б») Правил № 458, установить по периметру ограждения охранное освещение.
9. В соответствии с требованиями п. 9 (п.п. «б») Приложения № 1, п. 212, 259, п. 261 (п.п. «а») Правил № 458, оборудовать объект системой оповещения (должна обеспечивать подачу звуковых сигналов в здания, помещения, на выделенные территории объекта).
10. В соответствии с требованиями п. 23 Правил № 458, провести анализ уязвимости объекта в целом, с участием межведомственной комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), а также представители субъекта топливно-энергетического комплекса.
Предписания выданы уполномоченным должностным лицом, не были обжалованы, являются законным, следовательно, подлежали исполнению в установленные сроки. Ходатайств о предоставлении сроков отсрочки исполнения предписания не поступало.
В установленный срок, т.е. до 05 февраля 2018 года, предписания № 8 и № 9 от 06 апреля 2017 г. не выполнены, что подтверждается актами проверок № 1/7-1/2018, № 1/7-2/2018 от 06 марта 2018 г., а именно:
- в нарушении п. 4 (п.п. «а»), п. 5 Правил № 458, на объектах дизельная электростанция и центральная котельная п. Амдерма (далее - объекты) система физической защиты объектов отсутствует;
- в нарушении п.п. 68, 69, 70, 73 Правил № 458 на объектах основное ограждение по всему периметру объектов не установлено;
- в нарушении п.п. 81, 82, 83 Правил № 458, на объектах нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа и верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек) отсутствуют;
- в нарушении п. 2 (п.п. «д») Приложения № 1, п.п. 104, 105 Правил № 458 предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки на объектах отсутствуют;
- в нарушении п. 3 (п.п. «а») Приложения № 1, п.п. 109, 115 Правил № 458, объекты не оборудованы контрольно-пропускными пунктами для прохода людей;
- в нарушении п. 3 (п.п. «б») Приложения № 1, п. 128 Правил № 458 на объектах не оборудованы площадки для досмотра автомобильного транспорта, не установлены противотаранные устройства, указательные дорожные знаки;
- в нарушении п. 4 (п.п. «а»), п.7 (п.п. «б») Приложения № 1, п. 171 (п.п. «а, б, в»), п.п. 177, 183 Правил № 458, объекты не оборудованы системой охранной сигнализации;
- в нарушении п. 3 (п.п. «а») Приложения № 1, п. 204, п. 205 (п.п. «а») Правил № 458, объекты не оборудованы системой контроля и управления доступом;
- в нарушении п. 3 (п.п. «а, б») приложения №1, п.п. 212, 213, 214 Правил № 458, объекты не оборудованы техническими средствами досмотра;
- в нарушении п. 8 (п.п. «д») приложения №1, п. 231 (п.п. «а, в, д, ж»), п. 232 Правил № 458, периметр территории объектов не оборудован средствами системы охранной телевизионной;
- в нарушении п. 13 Приложения №1, п.п. 247, 251, 255 (п.п. «а, б») Правил № 458, на объектах не установлено охранное освещение;
- в нарушении п. 9 (п.п. «б») Приложения №1, п. 259, п. 261 (п.п. «а») Правил № 458, объекты системой оповещения не оборудованы;
- в нарушении п. 23 Правил № 458, анализ уязвимости объектов в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объектов, с участием межведомственной комиссии, не проводился.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья находит вину МУП «Амдермасервис» в невыполнении в установленный срок законных предписаний органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, доказанной, она подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом РГ № 000441 об административном правонарушении от 17.04.2018 г., в котором изложен факт административного правонарушения;
- предписаниями № 8, 9 об устранении выявленных нарушений от 06 апреля 2017 года, срок исполнения до 01 февраля 2018 г.;
- актами проверок № 1/7-1/2018, № 1/7-2/2018 от 06 марта 2018 г.;
- приказом № 125 от 10.05.2017 г. о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица;
- письмом МУП «Амдермасервис» от 26.02.2018 г. исх. № 297, согласно которому, в связи с тяжелым финансовым положением Предприятия, а также удаленность и труднодопустимость п. Амдерма, на территории которого находятся объекты, не имелось возможности исполнить предписания;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- Уставом юридического лица.
Все доказательства по делу мировой судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласуются между собой.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, действия юридического лица - МУП «Амдермасервис» квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Деяние МУП «Амдермасервис» является виновным, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но при этом с его стороны не были приняты все необходимые меры по исполнению предписания в установленный срок.
Доводы законного представителя МУП «Амдермасервис» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о невозможности исполнить предписание в установленные сроки в связи с отдаленностью Предприятия, финансовыми затруднениями, мировой судья признает несостоятельными.
За совершение административного правонарушения МУП «Амдермасервис», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Оснований для освобождения МУП «Амдермасервис» от административной ответственности, прекращения производства по делу не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП «Амдермасервис», мировым судьей не установлено.
При оценке имущественного положения правонарушителя - юридического лица - не выявлено наличия причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств дела, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
признать Муниципальное унитарное предприятие «Амдермасервис», директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>., ИНН 8300140074, КПП 298301001, ОГРН 1038302271842, дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.2003 г., юридический адрес: 166744, Ненецкий автономный округ, п. Амдерма, ул. Центральная, д. 9, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: Управление Федерального Казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, лицевой счет 04841D32350) БИК 041117001, ИНН 2983011634, КПП 298301001, р/с 40101810040300002501 в Отделение Архангельск г. Архангельск, ОКТМО 11851000, КБК 18011690040046000140.
Суд разъясняет законному представителю МУП «Амдермасервис» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Вступило в законную силу: ___________
Срок предъявления: 2 года
Дата выдачи постановления: 03.05.2018 г.