Решение по делу № 3-51/2017 от 09.03.2017

П  О   С  Т   А   Н   О   В   Л   Е   Н   И   Е

по делу об административном правонарушении

                с. <АДРЕС>                                                                        <ДАТА1>

        Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> р-на  РД    Алиева Т.А.,

с участием  <ФИО1> - судебного пристава по ОПС по  <АДРЕС> Агульскому, Курахскому и Хивскому районам  УФССП России по Республике <АДРЕС>,

рассмотрев    дело об административном правонарушении   в  отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС>  <АДРЕС> района РД, временно не работающего, привлекаемого  к административной ответственности по  ч.2 ст. 17.3   КоАП РФ,   

                                           У   С   Т  А  Н  О  В  И  Л:        

          <ДАТА3> в отношении  <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении по  ч.2  ст.17.3 КоАП РФ о том, что он, примерно в 08 час.15 мин., находясь  перед  зданием  <АДРЕС> районного суда,  расположенного  по адресу  с. <АДРЕС>   <АДРЕС> района РД, курил в неустановленном для этого месте, на замечания судебного  пристава не реагировал, тем самым не исполнил законное распоряжение судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

        <ФИО2> в суде признал свою вину и показал, что  в  дальнейшем поведет себя корректнее.  В содеянном раскаялся. Административное правонарушение совершил впервые.

       Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснение  <ФИО2>, мнение <ФИО1>, мировой судья считает вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.3 КоАП РФ, установленной.

       В соответствии с ч.2 ст.17.3 КоАП РФ административным правонарушением признается  неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

       В суде установлено, что     <ДАТА3>  <ФИО2> примерно в 08  час.15 мин., находясь  перед  зданием  <АДРЕС> районного суда,  расположенного  по адресу  с. <АДРЕС>   <АДРЕС> района РД, курил в неустановленном для этого месте, на замечания судебного  пристава не реагировал, тем самым не исполнил законное распоряжение судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

       Вина <ФИО2>, помимо его признательных показаний, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.3 КоАП РФ,  установлена протоколом об административном правонарушении, а также показаниями  <ФИО1> - судебного пристава, составившего в его отношении указанный протокол.

      Таким образом, судом установлено, что  действия <ФИО2>, правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.3  КоАП РФ.

      Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО2> предусмотренными в ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые и раскаяние.  

      Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. 

 

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.   29.9 ч.2,  29.10, 29.11КоАП РФ,

                                              П О С Т А Н О В И Л:  

      <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.3 КоАП РФ  и по этой статье назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. 

       -  внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному   контролю,   и   иных   операций   с   денежными   средствами   или   иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

- организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих   разработку   правил   внутреннего   контроля,   назначение   специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

На основании вышеизложенного, на ИП <ФИО3> распространяются все права и обязанности, установленные статьёй 7 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ организации (индивидуальные предприниматели) в частности, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны:

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения:

-  в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа,   удостоверяющего   личность,   данные   миграционной   карты,   документа, подтверждающего   право   иностранного   гражданина   или   лица   без   гражданства   на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;

2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

3)      обновлять      информацию      о      клиентах,      представителях      клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Проверкой было установлено, что ИП <ФИО3> не осуществлялась идентификация клиентов в целях ПОД/ФТ (документы, подтверждающее обратное не представлены) - нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ установлено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей".

При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Доведение информации, предусмотренной пунктом 20 «Правил определения перечня организаций и физических лиц....», до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации чфез их личные кабинеты на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Порядок регистрации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, в личном кабинете на официальном сайте, порядок использования личного кабинета определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

В нарушение установленных требований законодательства идентификация лиц, находящихся на обслуживании у ИП <ФИО3> на предмет причастности их к экстремистской деятельности, для выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, не осуществлялась, перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, в работе не использовался. ИП <ФИО3> не прошел регистрацию в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством РФ.

В нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ ИП <ФИО3> за проверяемый период ни разу не направлялись сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.

В соответствии со статьями 3, 7 Федерального закона <НОМЕР> обязанность по принятию внутренних организационных мер в целях соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по соблюдению требований законодательства, возлагается на организации (индивидуальных предпринимателей), осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в статье 5 Федерального закона <НОМЕР>.

ИП <ФИО3> не было пройдено обучение в целях ПОД/ФТ

Следовательно, ИП <ФИО3> не исполнил требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, что не повлекло непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАПРФ.

Таким образом, ИП <ФИО3> (зарегистрированный по адресу: 368761, РД, Сулейман-Стальский р-он, сел. <АДРЕС>, О. ТЙагомедова, д. 6; паспорт

серии 8203 <НОМЕР>, выданный ОВД <АДРЕС> р-на Республики <АДРЕС> <ДАТА6>, фактический адрес осуществления деятельности: 368761, РД, Сулейман-Стальский р-он, сел. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> б/н), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается материалами проверки.

Дата, время и место выявления правонарушения <ДАТА7> в 15 ч. 00 мин (время московское) по месту осуществления деятельности ИП <ФИО3>: 368761, РД, Сулейман-Стальский р-он, сел. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> б/н.

Настоящий протокол составлен немедленно после выявления правонарушения, в присутствии ИП

К настоящему протоколу на 6 листах прилагаются материалы дела на 'У листах.

Контролер 1-ой категории Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора

 Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление будет  направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и в Вашем отношении будет возбуждено административное дело по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

  Реквизиты перечисления штрафа: ГРКЦ НБ Респ.Дагестан Банка России

    УФК по РД ( УФССП России по Республике <АДРЕС>

    ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>

    Р/С 40101810600000010021 КБК 32211617000016000140

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

МИРОВОЙ СУДЬЯ:                                      Т.А.АЛИЕВА

3-51/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алимирзоев А. А.
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Махмудов Тимур Агабалаевич
Статьи

ст. 17.3 ч. 2

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.03.2017Рассмотрение дела
09.03.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
09.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее