Дело № 2а-3175/2019 КОПИЯ
УИД 42RS0002-01-2019-004359-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,
при секретаре Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово, Кемеровской области
16 декабря 2019 года
дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области к Попову Василию Викторовичу о взыскании платежей в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России №3 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Попову В.В. о взыскании платежей в бюджет.
Свои требования мотивирует тем, что в силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ Попов В.В. (является плательщиком транспортного налога.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В исполнении п.п.4,5 ст.362 НК РФ органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
27.02.03 заключено соглашение № 71 «О порядке взаимодействия Управления ФНС России по Кемеровской области и Управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области». Согласно сведениям ГИБДД ответчик имел в 2017г. зарегистрированное на его имя транспортное средство в количестве 1 шт., согласно приложений.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Как следует из положений пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 1 статьи 360 НК РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ (в ред. до 01.01.2016) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-03 «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2017г. в сумме 37395 руб.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ и с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2015 №320-Ф3 «О внесении изменений в часть 2 НК РФ» физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня.
В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, пеня по транспортному налогу составляет 228,02 руб.
Также, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Статьей 400 НК РФ определено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Имущество может находиться как в общей долевой собственности нескольких физических лиц, так и в общей совместной собственности.
Ответчик является владельцем недвижимого имущества, в связи с чем, налогоплательщик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.
Имущество расположено по адресу, согласно приложений.
Статьей 23 Налогового Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Объектами налогообложения по налогу на имущество являются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которая определяется органами технической инвентаризации.
В соответствии с п.1 ст.45 части первой НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В нарушении п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имеет задолженность за 2017г. в размере 336 руб.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщик является плательщиком земельного налога.
Объектом налогообложения (в соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ) признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статья 390 Налогового кодекса РФ, предусматривает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 394, 397 Налогового кодекса РФ налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ответчик является плательщиком земельного налога, так как согласно выписке из государственного кадастра недвижимости - кадастрового паспорта земельного участка, представленного Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в 2017г. обладал земельным(и) участком(ми), расположенным по адресу, согласно приложений.
Согласно п.5 Постановления народных депутатов г.Белово, налоговая ставка в отношении указанного земельного участка составляет 0,3 %.
На основании ст.396 Налогового кодекса РФ налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2017г., в сумме 26 руб.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 36242363 и № 36246453 от 21.08.2018.
В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ должнику были направлены требования об уплате налога и пени № 1243 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 15.03.2019 направлено почтой.
На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.
Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Попова В.В.
15.05.2019 мировым судьей судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа. Однако данное определение не является препятствием для обращения в суд с исковым заявлением по тем же самым основаниям, предмету, к тому же ответчику.
Просит взыскать с Попова Василия Викторовича недоимку по транспортному налогу в размере 37395 руб., пени по транспортному налогу в размере 546,59 руб., недоимку по налогу по имуществу в размере 336 руб., недоимку по земельному налогу в размере 26 руб., а всего: 38303,59 руб., в доход государства.
Административный истец начальник МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области о дне слушания дела извещена в соответствии с требованиями ст.96 КАС РФ.
Административный ответчик Попов В.В. в судебном заседании требования административного истца не признал, так как обязанность по уплате им исполнена путем списания с его банковского счета в порядке исполнительных производств задолженности по налогам. Считает, что удовлетворение требований административного истца повлечет с него повторное удержание налога за 2017 год. Представил письменные возражения относительно административного искового заявления и банковскую выписку об информации об арестах и взысканиях по счету.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ, каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора, согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ, возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Правилами ч.3 ст.12 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются сроки и порядок уплаты налога.
В соответствии с ч.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сроке исполнения требования.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Попов В.В. является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик имел в 2017 г. зарегистрированное на его имя транспортные средства – МАЗДА СХ9, государственный регистрационный знак №, 2008 года выпуска.
На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге» Попову В.В. был начислен транспортный налог за 2017 г. в сумме 37395 рублей. Физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Также в соответствии с ст.400 Налогового Кодекса РФ Попов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно представленным данным, Попов В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г<адрес>, кадастровый номер №.
Также, административный ответчик Попов В.В. является плательщиком земельного налога.
Попов В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, с кадастровым номером №, в связи с чем, налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог.
В силу ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 394, 397 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п.5 Постановления народных депутатов г.Белово, налоговая ставка в отношении указанного земельного участка составляет 0,2%.
На основании ст.396 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2017 г. в сумме 26 рублей.
В нарушении п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имеет задолженность за 2017 г. в размере 336 руб.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налог выплачивается гражданами на основании уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.5 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу положений ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомлений и требований.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, установлена презумпция получения его адресатом.
В материалы дела представлены реестры почтовых отправлений: налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени, которые, по мнению суда, являются надлежащим доказательством соблюдения порядка направления/вручения налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, исходя из положений ст.52 НК РФ.
У административного ответчика с момента получения переданного налоговой инспекций налогового уведомления и требования, наступила обязанность по уплате налога.
Поскольку в установленный законом срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в соответствии с положениями ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ, должнику направлено требование об уплате налога и пени № 1243 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 15.03.2019, направлено заказным письмом по почте 19.02.2019.
Однако, до настоящего времени оплата задолженности не произведена.
Как следует из доводов административного искового заявления, требование об уплате не исполнено административным ответчиком за налоговый период 2017 года, задолженность не погашена.
Доказательств обратного, административным ответчиком вопреки требованиям ст.62 КАС РФ, суду не представлено. Доводы административного ответчика о списании с его банковского счета в рамках исполнительных производств суммы налогов, требуемых административным истцом ко взысканию по настоящему административному исковому заявлению, не могут быть приняты судом во внимание, так как из представленной Поповым В.В. информации об арестах и взысканиях по его банковскому счету в ПАО «Сбербанк России» не следует, что с него была взыскана задолженность по налогам за 2017 год, так как все исполнительные производства, по которым осуществлены списания, возбуждены до вынесения судебного приказа от 22.04.2019 года о взыскании с Попова В.В. задолженности по налогам за 2017 год, а до вынесения данного судебного приказа задолженность по налогам за 2017 год с Попова В.В. не взыскивалась и добровольно он ее не оплачивал, что административным ответчиком не оспаривалось.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец реализовал право на взыскание недоимки во внесудебном порядке, требование административного истца добровольно не исполнено.
15.05.2019 мировой судьи судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 22.04.2019 о взыскании с Попова В.В. задолженности по уплате обязательных платежей.
Срок для обращения в суд в порядке искового производства не пропущен.
Проанализировав нормы действующего законодательства, совокупность представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина, исчисленная в соответствии со ст. ст.333.19 НК РФ, в размере 1349 рублей 10 коп.
Руководствуясь ст.ст.178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Попова Василия Викторовича недоимку по транспортному налогу в размере 37395 рублей, сумму пени по транспортному налогу в размере 546 рублей 59 коп., недоимку по налогу на имущество в размере 336 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 26 руб., а всего: 38303 (тридцать восемь тысяч триста три) рубля 59 коп., в доход государства.
Взысканную сумму перечислить на расчетный счет:
Расчетный счет: 40101810400000010007
ИНН: 4202007359, УФК по Кемеровской области (МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области
БИК: 043207001
ОКТМО: 32602455
КБК транспортного налога: 18210604012021000110
КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110
КБК земельного налога: 182106042041000110
КБК налога на имущество: 18210601020041000110
Взыскать с Попова Василия Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1349 (одна тысяча триста сорок девять) рублей 10 коп.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течении месяца.
Мотивированное решение составлено 20 декабря 2019 года.
Судья Беловского городского суда (подпись) А.В. Шпирнов