ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2016 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица
Морозова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО>
установил:
согласно данным составленного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору протокола об административном правонарушении от 31 октября 2016 года №7, при проведении плановой выездной проверки 31 октября 2016 года в 15.30 час. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 27 сентября 2016 года <НОМЕР> в области гражданской обороны в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения требований Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> <НОМЕР>, Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от <ДАТА7> <НОМЕР>, Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области» от 29 декабря 2008 года <НОМЕР> СНиП 2.01.51- 90 Строительные норма и правила инженерно-технические мероприятия гражданской обороны; Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, краденных постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года <НОМЕР>, а именно: 1) В организации не разработан порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п.4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от <ДАТА7> <НОМЕР>; Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области». от <ДАТА11> <НОМЕР> 2) В организации не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>) В организации не разработан план гражданской обороны с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>; 4) Не разработан план наращивания инженерной защиты организации, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>; 5) В организации не разработан план осуществления комплексной маскировки организации, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, п. 9.2 СНиП 2.01.51- 90 (согласно данному пункту область включена в зону светомаскировки РФ); 6) В организации не разработан план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 6, 15, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>. Таким образом, <ФИО2>, являясь должностным лицом генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Представитель <ФИО3> <ФИО4>, действующий на основании доверенности от 9 сентября 2016 года серии 63 АА <НОМЕР> (л.д. 23), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, приобщил к материалам дела возражения по протоколу с приложениями и пояснил, что решением единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> от 10 мая 2016 года принято решение об изменении фирменного наименования общества, но реквизиты как юридического лица не изменились. В соответствии с Приказом и.о. генерального директора «Об изменении наименовании Общества» от <ДАТА16> <НОМЕР> установлено, что локальные нормативные акты и иные внутренние документы ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» подлежат применению в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и являются обязательными для исполнения всеми работниками Также, учитывая отсутствие категории по ГО и мобилизационного задания на военное время, то есть прекращение работы предприятия в особый период, то ведение гражданской обороны в организации и перечень разрабатываемой документации по ГО осуществлялось как для не категорированного объекта. С п. 1 протокола общество не согласно в связи с тем, что в организации разработано совместное ООО «<АДРЕС>»- class=FIO>ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с ЗАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях для руководителей, специалистов, рабочих и служащих, о чем имеется Приказ от <ДАТА17> <НОМЕР>, в котором установлен порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год разработан и согласован с Департаментом общественной безопасности мэрии г.о.Тольятти. Данный документ не был запрошен инспектором МЧС во время проведения проверки. План гражданской обороны с приложениями, как для не категорированного по ГО объекта разработан и согласован с Департаментом общественной безопасности мэрии г.о.Тольятти, документ предоставлялся инспектору МЧС по запросу. По пункту 4, план наращивания инженерной защиты, указанный пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА18> <НОМЕР>, для организаций, прекращающих производственную деятельность, не разрабатывается. По пункту 5 план осуществления комплексной маскировки организации, указанный пунктом 16.5 Положения, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, для не категорированных по ГО организаций, не разрабатывается. По пункту 6 протокола, План эвакуации рабочих и служащих ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» членов их семей в загородную зону» разработан в 2015 г. Также дополнил, что они категорированная организация. Нет мероприятий, которые они не выполнили согласно распоряжению органа гос.контроля. За мероприятия по ГО отвечает Белов, которому делегированы полномочия приказом, таким образом, Морозов Ю.В. является ненадлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности, полномочия прописаны в должностной инструкции.
В судебном заседании инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору Кишенкова Е.Ю. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 31 октября 2016 года <НОМЕР>, приобщила отзыв на возражения представителя <ФИО3> <ФИО4> и пояснила, что плановая выездная проверка проводилась с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год в период с <ДАТА19> по <ДАТА20> Каких-либо возражений или несогласий с результатами данной плановой выездной проверки со стороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице законного представителя юридического лица не заявлялось. Акт проверки был составлен в присутствии и при участии законного представителя генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> По возражениям пояснила, что документы «Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций для руководителей, специалистов, рабочих и служащих», разработанный совместно ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и ЗАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», «План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> «План наращивания инженерной защиты организации» в ходе проведения плановой выездной проверки от представителей ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» непосредственно на объекте представлены не были. В сопроводительных письмах от ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», которыми в ОНД направлялись в ходе проведения проверки копии документов и сведений, отсутствуют документы с таким наименованием и реквизитами. Таким образом, вывод об отсутствии в организации действующих документов, регламентирующих выполнение мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО>» требует внесения уточнений в связи с тем, что в его приложении <НОМЕР> до настоящего момента присутствует общий расчет укрываемых для работников ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> согласно справке о штатной численности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на 30 сентября 2016 года штатная численность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» составляет 1857,25 штатных единиц. Исходя из анализа, Плана гражданской обороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» установить достоверно, каково актуальное число укрываемых ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», невозможно. Документ, разработанный и для юридического лица ООО «<АДРЕС>», и для иного самостоятельного юридического лица АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>, но не разработанный непосредственно для ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», не может являться действительным, а также действующим, требует переработки и утверждения в законном порядке. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является категорированным объектом, что подтверждается письмом от 6 сентября года генеральному директоруООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Ю.В. <ФИО3> от начальника Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО6> с приложением «Предложение по отнесение к категории по гражданской обороне ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», 2-й присвоенной категории по ГО, утвержденное и согласованное. Предоставленный План эвакуации рабочих и служащих ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера не может быть действительным для ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в связи с тем, что его положения не в полном объеме соответствуют положениям его основополагающего приказа от <ДАТА22> <НОМЕР> и Положения о постоянно действующей эвакуационной комиссии ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», которые указывают на необходимость проведения эвакуационных мероприятий и в военное время. Таким образом, указывая в своих возражениях на прекращение работы проверенного субъекта надзора в военное время, во всех вышеперечисленных представленных документах делается ссылка на действия организации именно в военное время. также дополнила, что Морозов Ю.В. является надлежащим лицом, в связи с чем просит привлечь к ответственности генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> административного правонарушения в виде невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О гражданской обороне" от <ДАТА23> N 28-ФЗ система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет собой гражданскую оборону.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА24> N804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 25 октября 2016 года <НОМЕР> (л.д. 8-9), 31 октября 2016 года в 15 час. 30 мин. была проведена плановая выездная проверка в области гражданской обороны в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой были выявлены нарушения, а именно: 1) в организации не разработан порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ, п.4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804; Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от 14.11.2008 г. №687; Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области». от 29.12.2008 г. №148; 2) в организации не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687; 3) в организации не разработан план гражданской обороны с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687; 4) не разработан план наращивания инженерной защиты организации, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687; 5) в организации не разработан план осуществления комплексной маскировки организации, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ, п. 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687, п. 9.2 СНиП 2.01.51- 90 (согласно данному пункту область включена в зону светомаскировки РФ); 6) в организации не разработан план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ, п. 6, 15, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 г. №303, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября 2016 года <НОМЕР> (л.д. 11-15).
Согласно решению единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 6 мая 2015 года генеральным директором избран Морозов Ю.В. (л.д. 19)
В соответствии с ч. 2 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершение должностным лицом генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Морозовым Ю.В. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2016 года <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 27 сентября 2016 года <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября 2016 года <НОМЕР>, выпиской из ЕГРЮЛ, решением единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 6 мая 2015 года, копией письма «О переработке планов гражданской обороны» от 12 мая 2015 года <НОМЕР>, копией письма «Об отнесении предприятий к категориям по гражданской обороне» от 18 апреля 2016 года <НОМЕР>, копией письма «Об отнесении к категории по гражданской обороне» от 10 мая 2016 года <НОМЕР>, копией письма «Об отнесении к категории по гражданской обороне» от 27 июня 2016 года <НОМЕР>, копия письма «Об отнесении к категории по ГО» от 28 июня 2016 года <НОМЕР> копией письма генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Ю.В. <ФИО3> от начальника Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО6> с приложением «Предложение по отнесение к категории по гражданской обороне ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», а именно 2-й присвоенной категории по ГО от <ДАТА31> <НОМЕР>, объяснениями представителя <ФИО3> <ФИО4>, данными им в судебном заседании.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения должностным лицом генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Морозовым Ю.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности начальника штаба гражданской обороны генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Морозова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Морозовым Ю.В. административного правонарушения, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Морозова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья А.Г. Рыжова
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Самарской области (4200 Главноеуправление МЧС России по Самарской области) л/с 04421783370 ИНН 6315800812, КПП 631501001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в Отделение г. Самара КБК 17711609000016000140, ОКТМО 36740000