ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«25» февраля 2020 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-96/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ,в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Ленская тепловая компания» (сокращенное наименование ООО «Ленская тепловая компания»), находящегося по адресу г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Кирова, д. 85А офис 32, ОГРН 113.385.003.04.89, ИНН 381.117.04.96,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Ленская тепловая компания» по месту своего нахождения г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Кирова, 85А, допустило невыполнение в установленный срок по 02.12.2019 г. законного предписания от 16.10.2019 г. № 28/230-Т должностного лица, осуществляющего государственный надзор, а именно государственного инспектора Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора Богуш Е.В. Предписание от 16.10.2019 г. не исполнено в установленный срок в части пунктов с 1, 2, 5, 9, 12, 14, 20, 25, 26, 28, 29, 32-34, а именно: пункт 1 предписания «Отсутствует нормативный документ, регламентирующий порядок работы с персоналом предприятия, что является нарушением п.п. 1.2, 5.1. «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утвержденных приказом Минтопэнерго России № 49 от 19.02.2000 г. и п.п. 2, 5. «Особенностей работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства РФ», утвержденных приказом Госстроя России от 21.06.2001 г. № 141» не выполнен; пункт 2 предписания: «Приказом по предприятию № 36/1 от 18.10.2018г. создана комиссия по проверке знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в составе трех человек, что не соответствует требованиям нормативной документации, что является нарушением п. 8.10. «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утвержденных приказом Минтопэнерго России № 49 от 19.02.2000 г. и п. 19. «Особенностей работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства РФ», утвержденных приказом Госстроя России от 21.06.2001 г. № 141» не выполнен; пункт 5 предписания: «В должностных инструкциях персонала предприятия отсутствует перечень инструкций и другой нормативно-технической документации, знание которых является для них обязательным, что является нарушением п. 2.8.5. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 9 предписания: «В установленном порядке не осуществляется проведение противопожарных тренировок оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала предприятия - журнал проведения противопожарных тренировок не заполняется, что является нарушением п.п. 12.2, 12.5. «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утвержденных приказом Минтопэнерго России № 49 от 19.02.2000 г.» не выполнен; пункт 12 предписания: «Отсутствует (не представлен на момент проведения проверки) локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок производства работ повышенной опасности, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, что является нарушением п. 36. «Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 г. № 551н» не выполнен; пункт 14 предписания: «Содержание инструкции по эксплуатации котла отопительного водогрейного КВТм-4000, ИЭ-001, утвержденной 03.09.2019г. не отвечает требованиям «Правил...» - не указан порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям, что является нарушением п. 50. «Особенностей работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства РФ», утвержденных приказом Госстроя России от 21.06.2001 г. № 141» не выполнен; пункт 20 предписания: «Отсутствует журнал технического осмотра зданий и сооружений, что является нарушением п. 3.3.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 25 предписания: «Не осуществляется контроль гидравлического и температурного режимов тепловых сетей и теплопотребляющих установок при плановых обходах (проверка давления и температуры в узловых точках сети по манометрам и термометрам), что является нарушением п. 6.2.28. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 26 предписания: «Отсутствует график обходов тепловых сетей, что является нарушением п. 6.2.26. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 28 предписания: «В установленном порядке не проводится техническое освидетельствование трубопроводов тепловых сетей - записи о результатах технического освидетельствования и заключения о возможности эксплуатации трубопроводов с указанием разрешенного давления и сроков следующего освидетельствования, внесенные в паспорта трубопроводов лицом, проводившим техническое освидетельствование, отсутствуют, что является нарушением п. 6.2.33. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г. и п. 6.18. МДК-4-02.2001. «Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», утвержденной приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 г. № 285» не выполнен; пункт 29 предписания: «Отсутствует (не представлен на момент проведения проверки) журнал текущего обслуживания аккумулирующих баков, что является нарушением п. 8.2.21. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 32 предписания: «При приемке оборудования из ремонта не производится оценка качества ремонта (соответствующие записи в актах приемки оборудования из ремонта отсутствуют), что является нарушением п. 2.7.12. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 33 предписания: «Не разработан перечень сложных переключений на тепловых сетях, что является нарушением п. 15.6.4. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; пункт 34 предписания: «Не разработаны программы переключений на тепловых сетях, что является нарушением п.п. 15.6.6, 15.6.7, 15.6.8. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 г.» невыполнен.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор ООО «Ленская тепловая компания» извещенное о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу своего представителя не направило по неизвестным для судьи причинам, в связи с чем, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Ленская тепловая компания».
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, судья установил следующие обстоятельства.
ООО «Ленская тепловая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица. Местом нахождения общества является г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Кирова, д. 85А офис 32. Исполнительным органом общества является генеральный директор Поленов И.В.
По итогам проведенной проверки в отношении общества, были выявлены нарушения, в связи с которыми, 16.10.2019 г. в адрес ООО «Ленская тепловая компания» было вынесено предписание 28/230-Т, по пунктам с 1, 2, 5, 9, 12, 14, 20, 25, 26, 28, 29, 32-34, со сроком исполнения по 02.12.2019 г.
Указанное предписание было получено представителем общества <ФИО1> действующим на основании доверенности, 16.10.2019 г.
В срок по 02.12.2019 г. ООО «Ленская тепловая компания» нарушения, обозначенные в пунктах с 1, 2, 5, 9, 12, 14, 20, 25, 26, 28, 29, 32-34, предписания от 16.10.2019 г. устранены в полном объеме не были. Что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.01.2020 г. за № 28/268юл/6109, актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 16.10.2019 г. за № 28/230/4717/2019. Поскольку в срок по 02 декабря 2019 г. нарушения, обозначенные в предписании от 16.10.2019 г. устранены ООО «Ленская тепловая компания» не были, 03.12.2019 г. бездействия ООО «Ленская тепловая компания» образовали состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и подлежатквалификации, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При оценке предписания государственного инспектора от 16.10.2019 г., судья приходит к выводу, что оно является законным, вынесено уполномоченным субъектом. Так, согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованиемнедрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Из положений п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор: за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок (подпункт 5.3.1.19). Согласно п. 5 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 января 2019 г. N 13 «Об утверждении Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права: выдавать юридическим лицам независимоот формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции.
Предписание от 16.10.2019 г. в пунктах 1, 2, 5, 9, 12, 14, 20, 25, 26, 28, 29, 32-34, содержит материально-правовое обоснование. Поскольку как было установлено из материалов дела, нарушения, изложенные в предписании от 16.10.2019 г. в полном объеме по 02.12.2019 г. устранены не были, деяние ООО «Ленская тепловая компания» образовало состав административного правонарушения, признаки которого описаны в ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административногоправонарушения должностным лицом.
При оценке материалов проверки в отношении ООО «Ленская тепловая компания» судьей нарушений обозначенных в ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и влекущих недействительность результатов проверки, не установлено. Санкция ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. При назначении административного наказания ООО «Ленская тепловая компания», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против общественных отношений в области осуществления государственного надзора, является умышленным, оконченным.
ООО «Ленская тепловая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает привлечение к ответственности впервые (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ).
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым ООО «Ленская тепловая компания» назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Ленская тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч.ч. 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 043.422.076.70), ИНН, КПП 380.823.74.15, 381.101.001, номер счета получателя платежа 401.018.102.500.480.100.01, Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042.520.001, № кор.сч. банка получателя платежа 837.116.011.930.100.051.40, ОКТМО 256.441.01, УИН 037.606.882.602.202.039.607.21.52. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ). Мировой судья <ФИО2>