Решение по делу № 5-55/2020 от 27.02.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                         г. Вихоревка<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №51 Братского района Иркутской области Портнягина Т.Н., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Иркутская область Братский район город Вихоревка, ул. Ленина, д.46,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ст. 9.22 ч.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Объединенная Вихоревская Управляющая компания» (далее по тексту ООО «ОВУК»), юридический адрес: 665771, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  оф.2, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором <АДРЕС> территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО1> в отношении ООО «ОВУК» возбуждено дело об административном правонарушении  по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Из протокола и материалов дела следует, что ООО «ОВУК» находясь по адресу: 665770, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, офис 2 относясь к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, как организация, осуществляющая эксплуатацию объектов централизованного энергоснабжения, по истечении предусмотренного законом срока не представило утвержденный план мероприятий по установке за счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В судебном заседании защитник ООО «ОВУК» Какухин В.В., действующий на основании доверенности юридического лица вину признал, представил ходатайство, в котором  просил снизить размер административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением Общества, указав, что Заявитель впервые получил статус гарантирующей организации с <ДАТА3> Учитывая сложность налаживания хозяйственного процесса, а так же длительность заключения большого количества договоров на поставку коммунальных ресурсов со 143 абонентами, из которых 34 договора с организациями финансируемыми из бюджетов разных уровней, требующие дополнительного согласования по выделению денежных средств на оплату коммунальных ресурсов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от <ДАТА4> N 44-ФЗ, на предприятии отсутствовало регулярное поступление денежных средств в необходимых объемах. Поступающих денежных средств было достаточно только на выплату заработной платы и оплату налогов. Остаток денежных средств на расчетном счете организации не позволял своевременно и в полном размере оплачивать счета за электроэнергию ООО «<АДРЕС>, за поставку угля в ООО «Облресурс», а так же прочим поставщикам. В настоящее время заявитель имеет задолженность перед поставщиками в крупном размере, в том числе перед ООО «Облресурс» за уголь, перед ООО «<АДРЕС> за электроэнергию, перед ООО «ТЭК Ангара» за транспортные услуги. Не смотря на это ООО «ОВУК» оплачивало по мере возможности счета за потребленную электроэнергию, в период с мая 2019 года по 27.02. 2020 года оплачено 6503670,90 руб.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к убеждению, что вина ООО «ОВУК» в совершении административного правонарушения  предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ полностью доказана исследованными материалами дела.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Мировым судьёй установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «<АДРЕС> энергосбытовая компания» (далее ООО «<АДРЕС> является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории <АДРЕС> области.

 Между ООО «<АДРЕС> /гарантирующий поставщик/ и ООО «ОВУК»  /потребитель, покупатель/ заключен договор энергоснабжения от <ДАТА5> <НОМЕР> о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности).

Согласно п. 1.1 указанного договора энергоснабжения ООО «<АДРЕС> обязалось подавать электроэнергию потребителю ООО «ОВУК», потребитель обязался оплачивать принятую электрическую энергию.

По данному договору осуществляется электроснабжение потребителя (объектов энергоснабжения), указанных в приложении 2 к договору.

Объектами энергоснабжения являются: <АДРЕС> район, г. Вихоревка, ул. <АДРЕС>, 226; блок-котельная, расположенная п адресу <АДРЕС> район, г. Вихоревка, ул. <АДРЕС>; блок-котельная, расположенная п адресу <АДРЕС> район, г. Вихоревка, ул. <АДРЕС>; электрокотельная, расположенная п адресу <АДРЕС> район, г. Вихоревка, ул. <АДРЕС>, являются муниципальным имуществом г. Вихоревка и относятся к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, что подтверждается пунктами 1235-1238 Перечня потребителей электрической энергии (мощности), утвержденным распоряжением Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>.

<ДАТА7> указанные объекты были переданы администрацией Вихоревского городского поселения в безвозмездное пользование ООО «ОВУК»  по концессионному соглашению <НОМЕР>. ООО «ОВУК» занимается эксплуатацией данных объектов, которые обеспечивают население г. Вихоревка тепловой энергией, а также горячим, холодным водоснабжением, водоотведением.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «<АДРЕС> является распределение электроэнергии, распределение пара и горячей воды, забор, очистка и распределение воды.

В судебном заседании установлено, что ООО «ОВУК» входит в перечень потребителей, относящихся к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям.

ООО «ОВУК» не оплачивало потребленную электрическую энергию, имеет задолженность перед гарантирующим поставщиком на <ДАТА8> 7 593 148,64 руб., что следует из уведомления о введении ограничений режима потребления электрической энергии от <ДАТА9>

При этом МУП «ВГТ» не выполняет мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электроэнергии и предотвращение наступления последствий такого ограничения.

Указанные обстоятельства повлекли обращение общества в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением <НОМЕР> от <ДАТА10> о привлечении ООО «ОВУК» к административной ответственности по части 3 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В силу п. 4 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА11> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон N 35-ФЗ) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Частью 3 статьи 9.22 Кодекса установлена ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может вести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления (далее - невыполнение потребителем мероприятий по введению ограничения).

Абзацем 1 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по утверждению порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями-участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 статьи 38 Закона N 35-ФЗ), (далее - потребители особой категории).

В приложении к Правилам ограничения режима потребления электрической энергии определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ). Пунктом 7.1 статьи 38 Закона N 35-ФЗустановлено, что в случае возникновения основания для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Из этой же нормы права следует, что состав указанных в абзаце первом данного пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Во исполнение указанных положений Закона Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В частности, согласно п. 2 указанных Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления; нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности); неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг; неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Пунктом 16 Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Согласно пункта 16(1) Правил правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

-в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

Исходя из пункта 1(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, "инициатор введения ограничения" - это лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления; "исполнитель" - это сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства; "субисполнитель" - это сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

В связи с неисполнением потребителем своих обязательств по оплате электрической энергии (мощности) ООО «<АДРЕС> направил потребителю уведомление о введении в отношении него ограничения режима потребления электрической энергии <НОМЕР> от <ДАТА13>

Уведомление получено потребителем <ДАТА13>

В срок до <ДАТА14>  потребитель был Обязан представить инициатору ООО «<АДРЕС> план мероприятий, либо в срок до <ДАТА15> выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, после чего направить инициатору ООО «<АДРЕС> уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> (далее - Правила), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии потребителем, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик имеет право инициировать введение частичного и (или) полного ограничения в подаче электрической энергии.

В связи с неисполнением ООО «ОВУК» своих обязательств по оплате электрической энергии ООО «<АДРЕС> в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4.05.2012г № 442, направило потребителю уведомление о введении в отношении него ограничения режима потребления электрической энергии <НОМЕР>. Уведомление было получено потребителем <ДАТА16> в 9 ч. 25 мин.

Потребитель, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и(или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики

ООО «ОВУК» не исполнило свои обязательства по оплате электрической энергии, не предоставило инициатору ООО «<АДРЕС> план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии, не направило инициатору ООО «<АДРЕС> уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что является нарушением п. 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>.

Нарушение требований п. 16(1) Правил ограничения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

ООО «ОВУК» не представило в течение 3 дней ООО «<АДРЕС> как инициатору введения режима ограничения потребления электрической энергии утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ОВУК» подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, в котором изложены фактические обстоятельства совершения административного правонарушения;

- копией заявления ООО "Иркутскэнергосбыт" о привлечении потребителя к административной ответственности <НОМЕР> от <ДАТА10>,

- уведомлением о введении ограничения режима потребления электрической энергии от <ДАТА19> <НОМЕР>,

- актом целевой проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> года,

- копией акта сверки задолженности на <ДАТА21>,

- копией справки о состоянии платежей на <ДАТА22>,

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Иркутскэнергосбыт";

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ОВУК»;

- копией договора энергоснабжения  <НОМЕР> от <ДАТА5> года с приложениями и изменениями;

- копией концессионного соглашения от <ДАТА24> с приложениями.

Представленные мировому судье  документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты; протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Все вышеперечисленные доказательства суд признает в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке и не вызывают каких-либо сомнений у суда в их объективности.

Оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, признавая их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, мировой судья признает вину ООО «ОВУК» в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по части 3 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

Мировому судье не представлены доказательства в обоснование отсутствия вины в совершении административного правонарушения, следовательно, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для освобождения ООО «ОВУК» от административной ответственности у суда не имеется.

В силу положений ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, согласно ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих вину ООО «ОВУК» обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину юридического лица, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом, законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании не представлено доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом, законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА25> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из приведенных выше норм закона оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено, поскольку ООО «ОВУК» относится к потребителям ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как отмечалось судом выше, ООО «ОВУК» относится к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, поэтому в силу закона назначение административного наказания в виде предупреждения в данном случае не применимо.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Однако, согласно ч. 3 .2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 .2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Эта правовая позиция была изложена и Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П. Согласно ей в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, но только в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Санкция ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового положения ООО «ОВУК», а также то обстоятельство, что Общество погашает задолженность перед Ресурсоснабжающей организацией, мировой судья считает возможным назначить наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть назначить административный штраф в размере 50 000,00 руб., поскольку данное наказание будет способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная Вихоревская Управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счет получателя:

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) 04342207670

Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, 

<НОМЕР>, БИК <НОМЕР>

Назначение платежа: УИН:<НОМЕР> ,

КБК 837 1 16 01093 01 0022 140, ОКАТО 25714000, Дело <НОМЕР>

Лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области (гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 46, кабинет 2) документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для

взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС>  области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья