Решение по делу № 5-375/2020 от 25.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об  ответственности  за  административное  правонарушение

            <ДАТА1>                                                                                       Город <АДРЕС>                                                                                                                            

           Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО “<АДРЕС>, (ИНН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>.

УСТАНОВИЛ:

           <ДАТА2> главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2> установлено, что <ДАТА3> по адресу: <АДРЕС> в ходе проведения административного расследования в отношении неустановленного круга лиц, выразившееся в том, что должностному лицу в течении трех дней с момента получения не представлены сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, а именно в ходе административного расследования не представлены в установленный срок истребованные должностным лицом материалы (сведения, документы), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Определением от <ДАТА4> в отношении неустановленного круга лиц по признакам нарушения статьи 8.1 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по признакам не соблюдения экологических требований при осуществлении эксплуатации здания и строений лица, осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: <АДРЕС>, имеющего стационарные источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 статьи 67, частью 1статьи 73 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружаюше среды», статьями 22, 25, 30 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об охране атмосферного воздуха», Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняю веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки». В адрес ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, адрес местонахождения: <АДРЕС>) <ДАТА8> направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <ДАТА8> с указанием в трехдневный срок с момента получения данного уведомления представить по адресу: <АДРЕС> сведения, необходимые      для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: 1)Устав и полные реквизиты юридического лица; 2) Свидетельство о регистрации юридического лица; 3)Документы, подтверждающие статус законного (полномочного) представителя; 4) Правоустанавливающие документы на помещение, занимаемое ООО “<АДРЕС>; 5) Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в собственности/пользовании ООО “<АДРЕС>; 6)Информацию об арендаторах/субарендаторах, арендодателях помещений и земельных участков, находящиеся в собственности/пользовании ООО “<АДРЕС>; 7)Подтверждение подачи заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 8)Должностная инструкция, приказ о назначении лица, ответственного за исполнение законодательства в сфере охраны окружающей среды в ООО “<АДРЕС>; 9) Свидетельства о профессиональной подготовке лиц, назначенных ответственными за экологическую безопасность в ООО “<АДРЕС>; 10)Программа производственного экологического контроля; 11) Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (с пометкой о предоставлении отчета в уполномоченный орган) за <ДАТА>. 12) Статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух) за <ДАТА> (с пометкой о предоставлении отчета в уполномоченный орган); 13) Проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 14) Сведения о газоочистных установках, их характеристика, паспортизация, эффективность; 15) План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; 16) Результаты осуществления производственного экологического контроля; 17) План-график производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, результаты производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха; 18) Договор на оказание услуг с лабораторией, проводящей производственный контроль; 19) Аттестат аккредитации и область аккредитации лаборатории; 20) План мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; 21) Объяснения по факту выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно отчету об отслеживании отправления установлено, что определение об истребовании сведений получено адресатом <ДАТА9> Однако до <ДАТА10> запрашиваемые документы ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, адрес местонахождения: <АДРЕС>) не представило.

Таким образом, ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, адрес местонахождения: <АДРЕС>) нарушила требования статьи 26.10 КоАП РФ в части непредставления должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности. Указанные нарушения требований законодательства предусматривают ответственность и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Действия юридического лица ООО “<АДРЕС> квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.

             В судебном заседании представитель юридического лица ООО “<АДРЕС> <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом согласна, суду пояснила, что все запрашиваемые документы  были предоставлены в отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. <АДРЕС> <ДАТА11>

             В судебном заседании представитель департамента городского хозяйства и экологии <ФИО2> поддержала позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> Просила привлечь юридическое лицо ООО “<АДРЕС> к административной ответственности на усмотрение суда.

Суд,  выслушав представителя юридического лица ООО “<АДРЕС> <ФИО3>, представителя департамента городского хозяйства и экологии <ФИО2> исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Вина юридического лица ООО “<АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, в отношении юридического лица ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>) по ст.19.7 КоАП РФ;

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ от <ДАТА>

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <ДАТА8>г.;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА4>г;

- выпиской из ЕГРЮЛ по ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>) от <ДАТА16>

- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.   

Мировым судьей установлено, что ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>), осуществляющее деятельность по адресу: 443051, <АДРЕС>, не представило или несвоевременно представило в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходима для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а ровно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

Также мировой судья учитывает, что поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления, нарушение которого препятствует нормальной деятельности государственного органа и исполнения его должностными лицами своих служебных обязанностей, в связи с чем, мировой судья полагает, что дело о совершении указанного вида административных правонарушений не подлежит прекращению в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО “<АДРЕС> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным ограничиться предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО “<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

          

                Мировой судья                                                                                 <ФИО1>