Дело <НОМЕР> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС> РД
Мировой судья <ФИО1> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении составленного в отношении начальника ТУ Акушинского и <АДРЕС> филиала по РД ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» <ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> ЧР, по ст.5.59 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО3> о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА> Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения начальником ТУ Акушинского и <АДРЕС> филиала по РД ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» <ФИО4> законодательства о соблюдения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления установленного ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от <ДАТА> <НОМЕР> порядка рассмотрения обращений граждан.
В соответствии со ст.9 ФЗ от <ДАТА> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст.10 закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объктивное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В октябре 2015года на рассмотрение начальнику ТУ Акушинского и <АДРЕС> филиала по РД ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» направлено обращение <ФИО5> о не согласии его с произведенным расчетом за потребленный газ, на момент проверки письменный ответ заявителю не предоставлен, фактическое решение по заявлению не принято.
Между тем согласно ст.14 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализируют содержания поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Бездействие органа ТУ Акушинского и <АДРЕС> филиала по РД ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» по не рассмотрению и оставлению заявлений <ФИО5> без ответа нарушает права заявителей на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Действия начальника ТУ Акушинского и <АДРЕС> филиала по РД ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» квалифицированны по ст.5.59 КоАП РФ.
<ФИО2> И.Б.были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В суде <ФИО2> виновным себя в совершении административного правонарушения признал и показал, что в дальнейшем нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от <ДАТА> не будет допускать, просит строго его не наказывать.
Опросив <ФИО2> исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 5.59 КоАП РФ административная ответственность наступает при бездействии органа для обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращения граждан, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Из представленных в суд материалов административного дела усматриваются нарушения выше указанного законодательства.
Таким образом, в действиях <ФИО2> усматриваются состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Однако, хотя действия (бездействия) привлекаемого и обладают признаками состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, они не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, фактического нарушения прав физических и юридических лиц.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Статья 2.9. КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, судья приходит к выводу о признании действий (бездействий) привлекаемого малозначительным административным правонарушением.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, 29.9-29.11, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить <ФИО2> от административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении <ФИО2> прекратить.
Постановление может быть обжаловано через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в <АДРЕС> районный суд РД в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Мировой судья <ФИО1>