Дело № 5-130/20П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Певек 08 апреля 2020 годаМировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кочеткова Евгения Андриановича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданина РФ, не работающего, проживающего в <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по Главе 12 КоАП РФ.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
08 марта 2020 года в 22 часа 40 минут Кочетков Евгений Андрианович на ул. Чемоданова, д.33 в г. ПевекЧаунского района Чукотского автономного округа, управляя транспортным средством Хонда государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушив пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается в отсутствие Кочеткова, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направившем телефонограмму о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из материалов дела следует, что с правонарушением и протоколом об административном правонарушении Кочетков согласен, вину признает.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Кочеткова.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из протокола об административном правонарушении 87 ЕА № 020295 от 09 марта 2020 года следует, что 08 марта 2020 года в в 22 часа 40 минут Кочетков на ул. Чемоданова, д.33 в г. ПевекЧаунского района Чукотского автономного округа, управляя транспортным средством Хонда государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушив пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Кочетков свою вину признал полностью.
Согласно части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, предусмотренным данной нормой закона признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 2 этой же нормы закона отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии понятых либо с применением видеозаписи.
В соответствии с частями 6, 6.1 и 7 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Из приведенных выше норм следует, что требование сотрудника полиции, адресованное водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения будет законным, если соблюден установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование, согласно которому:
1) требованию сотрудника полиции водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно предшествовать требование пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технических средств измерения;
2) сотрудник полиции вправе предложить водителю, управляющему транспортным средством, пройти освидетельствование с использованием технических средств измерения только при наличии достаточных оснований полагать, что этот водитель находится в состоянии опьянения. При этом достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
3) сотрудник полиции вправе потребовать от водителя, управляющего транспортным средством пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
4) отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются сотрудником полиции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Основанием полагать, что водитель транспортного средства Кочетков находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством 87 ЕС 000081 от 08 марта 2020 года следует, что Кочетков в присутствии двух понятых (<ФИО1> и <ФИО2>) был отстранен от управления транспортным средством в связи с подозрением состояния алкогольного опьянения.
Из Акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 27 АА № 087559 от 08 марта 2020 года следует, что Кочетков в присутствии двух понятых (<ФИО1> и <ФИО2>), подписи которых в протоколе имеются, пройдя освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, не согласился с его результатами.
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 87 ЕР № 000044 от 08 марта 2020 года на основании того, что Кочетков не согласился с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, имея признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, ему в присутствии двух понятых (<ФИО1> и <ФИО2>) было предложено пройти медицинское освидетельствование.
Между тем, согласно Акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № 4 от 09 марта 2020 года, Кочетков отказался от прохождения медицинского освидетельствования, фактически заявив отказ медицинскому работнику, отказавшись от сдачи биоматериала в рамках медицинского освидетельствования.
Указанные обстоятельства также подтверждаются объяснениями <ФИО1> и <ФИО2> от 09 марта 2020 года, объяснением <ФИО3> - врача психиатра-нарколога ГБУЗ ЧАО филиала Чаунской РБ от 09 марта 2020 года, объяснением Кочеткова от 09 марта 2020 года, рапортом инспектора ГДПС ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» Беспалова от 09 марта 2020 года, оглашенными в судебном заседании.
Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, считаю, что установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден, требование уполномоченного должностного лица о прохождении Кочетсковым медицинского освидетельствования на состояние опьянения законно и обоснованно.
Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинское освидетельствование, не нахожу, поскольку данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же двумя понятыми <ФИО4>.
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, считаю, что виновность Кочеткова в совершении действий, изложенных в установочной части постановления, полностью доказана.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что 08 марта 2020 года Кочетков совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.
Поскольку в материалах дела имеются сведения, о том, что Кочетков неоднократно в течение года привлекался административной ответственности за нарушения в области дорожного движения, срок, по которым в соответствии со статьёй 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истёк, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что Кочетков имеет водительское удостоверение <НОМЕР> на право управления транспортными средствами категории «В», «В1», «М».
При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10, 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кочеткова Евгения Андриановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишениемспециального права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Срок наказания исчислять с момента вступления постановления в законную силу.
Копию постановления направить Кочеткову,предложив ему уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления федерального казначейства по Чукотскому АО (УМВД России по ЧАО), г. Анадырь, ул. Ленина, д. 9 л/сч.04881108360).
р/с 40101810400000010000 в Отделении Анадырь
ИНН 8709004722
БИК 047719001
КПП 870901001
административный штраф
КБК 18811601121010001140
ОКТМО 77705000
л/сч плательщика 23117
УИН 18810487202310000052
Разъяснить Кочеткову положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить Кочеткову положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить Кочеткову, что в соответствии с частью 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
Согласно части 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Копию постановления направить в ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» - для сведения и исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Чаунского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (подпись) Н.В. Бегун
копия верна:
Мировой судья Н.В. Бегун
Постановление вступило в законную силу « » __________ 2020 года.
Штраф не оплачен.
Мировой судья Н.В. Бегун
Судебный участок мирового судьи Чаунского района
г.Певек, ул. Обручева, д.17