ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
13 декабря 2016 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет №16), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Чикиневой Т.В., Главы сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской областиПаничкина Сергея Александровича,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкина Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Красноярского района Самарской области <ФИО1> от <ДАТА3>, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, проверив на основании поручений прокуратуры Самарской области от <ДАТА4> исполнение администрацией сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции, установлено, что Глава сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкин С.А. не позднее <ДАТА5>, выполняя функции должностного лица на территории сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Хорошенькое, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», статьей 8 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Глава сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкин С.А. совершил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Помощник Самарской области Паничкина Сергея Александровича и администрацией м.р. Красноярский Самарской области не освобождает должностное лицо - Главу сельского поселепрокурора Красноярского района Самарской области Чикинева Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении и пояснила, что наличие Соглашения о размещении на официальном сайте администрации с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Хорошенькое м.р.Красноярский Самарской области , заключенного между администрацией с.п. Хорошенькое м.р.Красноярский Самарской области в лице Главы сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский ния Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкина С.А. от ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, поскольку именно на Главе сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкине С.А. лежит обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий. Однако информация передаваласьне в полном объеме.
Глава сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкин С.А. в судебное заседание явился, с постановлением заместителя прокурора по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ согласился и пояснил, что между администрацией с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области в лице Главы администрации с.п. Хорошенькое Паничкиным С.А. и администрацией м.р. Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Он не отрицает, что на нем лежит обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимуюдля осуществления переданных полномочий. Необходимая информация передавалась, однако письменных доказательств нет.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Главы сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкина Сергея Александровича в совершении административного правонарушения установлена и считает ее доказанной по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Решением Собрания представителей сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области от 26.10.2015 № 14 главой сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области избран Паничкин Сергей Александрович, который согласно ст. 41 Устава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляет Администрацию поселения.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона <НОМЕР> надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и п. 3 ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции в <АДРЕС> области» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены к одному из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации и в <АДРЕС> области.
Федеральный закон от <ДАТА12> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА13> N 1624-0-0, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы <ДАТА14> Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Частью 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> закреплено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления.
Указанные требования Федерального закона действуют с <ДАТА15>
Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Хорощенькое официальный сайт не создан, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский http://kryaradm.ru/.
Мониторингом информации, содержащейся на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский http://kryaradm.ru/., на странице сельского поселения Хорошенькое установлено, что на официальномсайте администрации по состоянию на <ДАТА16> отсутствует следующая информация о деятельности администрации сельского поселения Хорошенькое, предусмотренная ст. 13 Закона <НОМЕР>:
2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Так, в частности, последние постановления администрации сельского поселения Хорошенькое, размещенные на сайте, датированы августом 2015 года; решения Собрания представителей поселения, размещенные на сайте, датированы 2015 годом, тогда как в период 2015-2016 гг. муниципальные правовые акты администрацией поселения и Собранием представителей поселения издавались.
В соответствии с ч.6 ст. 44 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
В нарушение указанных требований на официальном сайте не размещены сведения о государственной регистрации Устава сельского поселения Хорошенькое и решений о внесении в него изменений в Управлении Министерства юстиции РФ по Самарскойобласти.
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
5) информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
В частности, на сайте отсутствует информация о результатах проведенных в 2015-2016гг. прокурорских проверках в отношении органов местного самоуправления поселения, органов государственного контроля, по результатам которых выявлялись нарушения.
7) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9. Информация о работе органа местного самоуправления, в том числе:
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Кроме того, в соответствии с. п. 10 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год обязаны размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Означенная информация на сайте отсутствует.
В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, лицами, претендующими на замещение указанных должностей, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
В нарушение данного требования сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы сельского поселения Хорошенькое и муниципальных служащих администрации поселения на момент прокурорской проверкине содержатся.
Указанные бездействия Администрации поселения свидетельствуют о формальном подходе главы администрации с.п. Хорошенькое к возложенным федеральным законодательством обязанностям, что не обеспечивает права неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 8 Закона <НОМЕР> на беспрепятственное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, что может способствовать коррупционным проявлениям.
Размещение вышеуказанной, отсутствующей на момент прокурорской проверки на сайте информации, предусмотрено перечисленными нормами федеральных законов.
Указанное административное правонарушение является длящимся, обнаруженным в ходе прокурорской проверки <ДАТА5>.
В судебном заседании установлено, что между администрацией с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области в лице Главы сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкина Сергея Александровича и администрацией м.р. Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий лежит на администрации с.п. Хорошенькое в лице Главы сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкина Сергея Александровича, однако письменные доказательства того, что необходимая информация передавалась в Администрацию района в судне представлена.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.3-9); справки о результатах мониторинга информации, содержащейся на официальном сайте органа местного самоуправления с.п. Хорошенькое (л.д.12-18); письменной информацией Паничкина С.А. (л.д.19); решения «Об избрании Главы с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области №14 от 26 октября 2015 года (л.д.27); Соглашением о размещении на официальном сайте администрации м.р.Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области(л.д. 20-26).
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания должностному лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Главу сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Паничкина Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, Р/с № 40101810200000010001, Отделение Самара КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416, Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.