Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 2 Шебекинского района и г. Шебекино Поваляева Т.И. ( г. Шебекино, пер Московский , 2),
рассмотрев 15 апреля 2013 г. в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения, расположенного по адресу: <АДРЕС> а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ).
У С Т А Н О В И Л :
В ходе проведения проверки в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданное отделом государственного пожарного надзора г. Шебекино и Шебекинского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, не выполнено в полном объеме в установленный срок, а именно, на территории сельских населенных пунктов поселения, а именно - с. Тюрино,с. Стрелица- Вторая, х. Факовка, х. Александровка не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, сельские населенные пункты - с. Тюрино, с. Стрелица Вторая, с. Селишко, с. Второе Цепляево, с. Прокоповка, х. Факовка, х. Александровскийне имеют переносные пожарные мотопомпы и прицепные пожарные мотопомпы .
В судебном заседании представитель администрации Осташов Е.А.1 вину администрации Большегородищенского сельского поселения в совершении правонарушения не признал, пояснил, что на 2012 год расходы на установку пожарной сигнализации в населенных пунктах и приобретение мотопомп в бюджете поселения не были заложены. Глава администрации обращался в июле и ноябре 2012 года в администрацию Шебекинского района об оказании помощи в решении вопроса о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности .
В судебном заседании инспектор НД г. Шебекино и Шебекинского района УНД ГУ МЧС России по Белгородской области Шаповалов М.С.2 пояснил, что в связи с невыполнением предписания в установленный срок в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ .
Выслушав объяснения Осташова Е.А.3, Шаповалова М.С.2, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Отделом государственного пожарного надзора г. Шебекино и Шебекинского района <ДАТА2> администрации Большегородищенского сельского поселения было выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому в срок до <ДАТА3> необходимо было устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в частности, на территории сельских населенных пунктов поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,сельские населенные пункты не имеют переносные пожарные мотопомпы и прицепные пожарные мотопомпы (л.д.5-6 ) . Следовательно, датой совершения правонарушения следует считать момент наступления указанного срока, то есть с <ДАТА4>
Как следует из распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> была проведена внеплановая проверка исполнения выданного администрации Большегородищенского сельского поселения предписания (л.д.2). По результатам проверки <ДАТА7> был составлен акт проверки <НОМЕР> и после выявления совершения правонарушения <ДАТА7> в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.1,3-4) .
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА7> администрация Большегородищенского сельского поселения не выполнила в установленный срок предписание от <ДАТА2> , а именно , на территории сельских населенных пунктов поселения, а именно - с. Тюрино, с. Стрелица Вторая, с. Селишко, с. Второе Цепляево, с. Протопоповка , х. Факовка, х. Александровский не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, сельские населенные пункты - с. Тюрино, с. Стрелица Вторая, с. Селишко, с. Второе Цепляево, с. Протопоповка, х. Факовка, х. Александровский не имеют переносные пожарные мотопомпы и прицепные пожарные мотопомпы, то есть нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ( ПББ 01-03) п. 31, п.114.
В судебном заседании установлено, что глава администрации Большегородищенского сельского поселения обращалась <ДАТА8> и <ДАТА9> с письменными ходатайствами на имя главы администрации Шебекинского района и на имя первого заместителя главы администрации Шебекинского района об оказании содействия в целях выполнения предписания, выданного органом пожарного надзора (л.д.27,28).
Таким образом, из материалов дела следует и установлено в ходе судебного разбирательства, что юридическое лицо - администрация Большегородищенского сельского поселения предприняла все зависящие от нее меры для исполнения предписания должностного лица.
Кроме того, на момент проведения проверки выполнения предписания и на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390. Однако в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА7> юридическому лицу вменено нарушение п.31 и п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ПББ 01-03).
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, в соответствии с которыми сельские населенные пункты в зависимости от количества усадеб обязаны иметь прицепные мотопомпы (п.31), не подлежат применению с <ДАТА12> в связи с изданием Правил противопожарного режима, то есть нового акта, заменившего ранее действовавший акт. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 мая 2012 г. N 306 признан утратившим силу приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)". Данный приказ вступил в силу с 22 июля 2012 г.
Следовательно, в настоящее время обязанность органов местного самоуправления по оснащению населенных пунктов переносными пожарными мотопомпами отсутствует.
Пункт 114 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МСЧ России от 18.06.2003 г. N 313, которая предусматривала на территории сельских населенных пунктов установление средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара , а также определять порядок вызова пожарной охраны, также утратила свою силу 22.07.2012 г., как и Правила в целом. В связи с чем вменение нарушения юридическому лицу п. 114 Правил пожарной безопасности не соответствует требованиям закона.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1. КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обязанность по доказыванию указанных обстоятельств, в данном случае, возложена на должностных лиц отдела надзорной деятельности Шебекинского района и г. Шебекино УНД ГУ МЧС России по Белгородской области.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Применительно к п.2 ст. 2.1 КоАП РФ не установлено, что у администрации Большегородищенского сельского поселения, как юридического лица, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность .
В силу ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Ст.49 Конституции Российской Федерации предусматривает принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, в силу которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая приведенные выше законоположения и в соответствии с конституционными положениями, содержащимися в ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.
При таких обстоятельствах отсутствуют объективные доказательства, позволяющие решить вопрос о виновности юридического лица - администрации Большегородищенского сельского поселения в совершении административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении .
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить в администрацию Большегородищенского сельского поселения, в отдел государственного пожарного надзора Шебекинского района и г. Шебекино .
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Шебекинский районный суд через мирового судью судебного участка № 2 Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области.
Мировой судья судебного участка № 2
Шебекинского района и г.Шебекино Т.И. Поваляева