Дело № 5-319/2021

УИД:29MS0038-01-2021-001601-83

21 апреля 2021 года                                                                                              город Архангельск

     улица Суворова, дом 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

Мировой судья Е.Н. Новикова, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска, рассмотрев поступившие из Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску (г. Архангельск, ул. Логинова, д. 29) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Севзапремстрой» Дроздова Виктора Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>

установил:

Дроздов В.С., являясь генеральным директором ООО «Севзапремстрой», находящегося по адресу: город Архангельск, Окружное шоссе дом 8 офис 8, в установленный срок не исполнил требование налогового органа, направленное в связи с проведением камеральной налоговой проверки о предоставлении документов и информации, касающейся деятельности Дроздова Виктора Сергеевича. В предусмотренный законом срок указанные документы и сведения ООО «Севзапремстрой» налоговому органу не предоставлены. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Дроздов В.С. о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от получения судебного извещения уклонился. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение от получения судебного извещения не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим, а причины неявки Дроздова В.С. в судебное заседание не уважительными. Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу положений ч. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Частью 3 ст. 93.1 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (ч. 4 ст. 93.1 НК РФ). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» указанные сроки продлены на 20 рабочих дней. Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Как следует из материалов дела, требованием от 06 ноября 2020 года № 2.25-28-1/14116 налоговый орган запросил у ООО «Севзапремстрой» документы и информацию, связанную с заключением договора с Дроздовым Виктором Сергеевичем, в том числе платежные документы. Указанные сведения должны быть предоставлены организацией в течение 5 рабочих дней со дня получения требования. Данное требование налогового органа получено ООО «Севзапремстрой» 09 ноября 2020 года, соответственно, последним днем предоставления запрашиваемых документов и сведений являлось 16 ноября 2020 года. В нарушение предусмотренного законодательством срока ООО «Севзапремстрой» документы налоговому органу предоставило 30 ноября 2020 года. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ в качестве генерального директора ООО «Севзапремстрой» указан Дроздов В.С., что свидетельствует о том, что он является должностным лицом. Вина Дроздова В.С. в рассматриваемом случае выразилась в том, что он не обеспечил соблюдение возглавляемым им юридическим лицом норм действующего законодательства. Осуществляя должный контроль, Дроздов В.С. имел возможность и был обязан принять меры к недопущению выявленного нарушения, однако не сделал этого. Факт совершения административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 2.25-48/89-21И от 26 марта 2021 года, подтверждается: выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Севзапремстрой», требованием налогового органа от 06 ноября 2020 года № 2.25-28-1/14116, поручением № 2.14-10/3763, сведениями о вручении, и иными материалами дела. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности директора ООО «Севзапремстрой» Дроздова В.С. в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем.

При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного лица, который имеет место жительства, трудоустроен.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░.░░░░ 40102810045370000016, ░░░ 2901110845, ░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ 290101001, ░░░ 011117401, ░░░░░ 11701000, ░░░ 435 1 16 01153010006140, ░░░ 0210237100000000022218859. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

4-319/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дроздов Виктор Сергеевич
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
1okt.arh.msudrf.ru
22.04.2021Подготовка к рассмотрению
21.04.2021Рассмотрение дела
21.04.2021Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее