Решение по делу № 5-775/2015 от 08.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

08 октября 2015 года г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Сураева А.В.,рассмотрев  дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении юридического лица  ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти, юридический адрес: г. Тольятти, ул. <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА2>  

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, согласно которому ООО «Управляющая   компания № 3» г.о. Тольятти вменяется нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным  домом, расположенным по адресу: г. Тольятти, ул.<АДРЕС>, д. 10, то есть совершение правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. 

            В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания № 3»  г.о. Тольятти    <ФИО1>, действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласилась,  пояснив, что  согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.20011 <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим ЖК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.20011 <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Положение). Лицензионными требованиями к лицензиату, установленными п. 3 Положения, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, перечисленных в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными. Однако, из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти выявлены нарушения требований п. 10, 11  Постановления Правительства <НОМЕР> от <ДАТА5>, а не лицензионных требований. Протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на нарушение лицензионных требований. предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и ст. 193 ЖК РФ. Таким образом, действия ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти выражаются в нарушении правил содержания многоквартирных домов и должны быть квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ и применение ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не допустимо. Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области не верно применены нормы права и квалифицированы действия ООО «Управляющая компания № 3» г. о. Тольятти. Просила прекратить производство поделу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  

            В судебное заседание  представитель  государственной  жилищной инспекции <АДРЕС> области не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, предоставив пояснения, согласно которым считает необходимым привлечь ООО «Управляющая    компания № 3» г.о. Тольятти к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

        Выслушав представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Управляющая компания № 3» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

          В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу б административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

         Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

          Так, лицензионными требованиями являются:

- регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

- наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

- отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

- отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

- соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

- иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

 Федеральным законом от <ДАТА6> N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до <ДАТА7> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.   

  Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> года <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 11 (1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении правил содержания  общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера  платы за содержание  и ремонт жилого помещения в случае  оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего  качества и (или) с перерывам, превышающими установленную продолжительность»  установлено, что  содержание общего  имущества  в зависимости от состава, конструктивных  особенностей, степени физического износа и технического состояния   общего имущества, а также в зависимости  от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния  общего имущества  требованиям законодательства РФ, а также угрозы  безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества,  а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания эксплуатации и благоустройства этого  многоквартирного дома,  объектов расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»).  Как следует из п. 11  Постановлении Правительства РФ oт <ДАТА10> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание  и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения  работ по управления, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»  предусмотрено, что минимальный перечень  услуг и работ,  необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества  в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном  доме, устанавливаются  Правительство Российской Федерации.  Согласно п. 9 абзац 3 глава 1, п. 9  абзац 1 глава 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "О минимальном перечне  услуг и Работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания  и выполнения" управляющая организация обязана принять меры по устранению нарушений: 1. проверка  состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию  в соответствии с проектными требованиями, а именно: подтопление подвального помещения из-за неисправности инженерного  оборудования, наличие строительного  мусора, насекомых. 2. общие работы, выполнения  для  надлежащего содержания  систем  водоснабжения (холодного и горячего),  отопления и водоотведения  в многоквартирных домах:  проверка исправности, работоспособности,  регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов,  автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых  от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах), а именно:  неисправность системы канализации в подвальном помещении,  наличие трещин, свищей местами.   

Мировой судья приходит к выводу, что действия ООО « Управляющая компания № 3»  г.о. Тольятти по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ квалифицированы верно, поскольку нарушение требований, отраженных в Постановлении Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, является несоблюдением требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а как следствие и несоблюдение лицензионных требований лицензиатом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> года <НОМЕР>, а также иных требований, установленных Правительством Российской Федерации, в силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В связи с чем, доводы представителя юридического  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о неверной квалификации надзорным органом совершенного административного правонарушения, мировой судья находит не состоятельными, поскольку выявленные нарушения осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом   <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Тольятти относятся к лицензионным требованиям, установленным Правительством РФ.

Факт совершения ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти указанного правонарушения подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении ТЦР-217025 от <ДАТА3> г.,  актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА12>,  распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА13> <НОМЕР>, предписанием государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА12>

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Действия ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,  как  осуществление  предпринимательской  деятельности  по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

             Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

              Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,  заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Поскольку наступление вредных последствий не является  квалифицирующим признаком  объективной стороны административного правонарушения,  ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ  отсутствие указанных последствий  не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. 

            Кроме того, согласно  ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ  при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную  ответственность,  и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в настоящее время  ООО «Управляющая компания  №3»  г.о. Тольятти нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не устранены,  представителем юридического лица не представлены документы, подтверждающие затруднительное финансовое положение юридического лица, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Управляющая компания № 3» г.о.Тольятти наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ООО  «Управляющая компания № 3» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят  тысяч) рублей.

  Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарскойобласти через мирового судью.

Мировой судья                                    <ОБЕЗЛИЧЕНО>