Решение по делу № 4-287/2021 от 03.06.2021

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращение протокола об административном правонарушении

г. Усолье-Сибирское 3 июня 2021 года

         

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, мировой судья судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, Никифорова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 38MS0093-01-2021-002739-28 (номер производства 5-287/2021), представленные МО МВД России «Усольский» в отношении физического лица - Пономарева Виктора Сергеевича, по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАПРФ,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Усольский» представлен мировому судье судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области протокол об административном правонарушении № АП 183049 от 24.05.2021 года в отношении физического лица - Пономарева Виктора Сергеевича по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

        Изучив материалы представленного дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу  о невозможности его рассмотрения по следующим основаниям.

        Так, согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ., подлежат рассмотрению судьями в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило  дело о таком административном правонарушении передает его на рассмотрение судье.

       При этом, из правовой позиции, выраженной в подп. "в" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

          Исходя из анализа положений ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ., во взаимосвязи с позицией, изложенной в подп. "в" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5, должностные лица МО МВД России «Усольский» уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания в виде административного ареста, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

          В свою очередь, заместитель начальника полиции ООП МО МВД России «Усольский», Дедюро А.С., в нарушение вышеприведенных положений закона,  передавая мировому судье на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении Попомарева  В.С., по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ., не изложил мотивы,  в силу которых он признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения к Пономареву В.С., меры наказания в виде административного ареста, назначение которого отнесено к исключительной компетенции мирового судьи, а лишь ограничился в определении о передаче материалов дела по подведомственности, утверждением о том, что дела, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ., подлежат рассмотрению мировым судьей.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (не направляется).

В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании положений ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении  которого ведется производство по делу, является обязательным.

Между тем, в нарушение требований ст. 29.6 и  ст. 25.1 КоАП РФ,  лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностным лицом не доставлено к месту рассмотрения административного дела мировым судьей, тогда как санкция статьи предусматривает наказание в виде административного ареста и дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении.

          С учетом приведенных требований закона и изложенных обстоятельств, на основании положений ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ., материалы дела об административном правонарушении в отношении Пономарева В.С., подлежат возвращению должностному лицу составившему протокол, а именно, инспектору АН ОУУП и ПНД МО МВД России «Усольский», Степанковой Екатерине Александровне.  

На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.8 и ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:                   

 Представленные МО МВД России «Усольский» протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в отношении физического лица - Пономарева Виктора Сергеевича по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, - возвратить должностному лицу, составившему протокол, а именно, инспектору АН ОУУП и ПНД МО МВД России «Усольский», Степанковой Екатерине Александровне для устранения указанных недостатков, в срок не более трех суток со дня получении от судьи.

МИРОВОЙ СУДЬЯ                                                                                      НИКИФОРОВА Е.А.

.