Постановление
об ответственности за административное правонарушение
28 марта 2018 года г. Похвистнево Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2018 года Постановление изготовлено в полном объеме 28.03.2018года
Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области - мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области Яновой О.В., с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Мигунова В.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-55/18 в отношении должностного лица - директора МУПП ЖКХ <АДРЕС> района Станина Н.М.1, <ДАТА4> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Станин Н.М.1, являясь директором МУПП ЖКХ <АДРЕС> района, совершил неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а именно: сведения о договорах и договоры на оказание услуг по водоснабжению по абонентам с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ДАТА5> заместителем <АДРЕС> межрайонного прокурора по факту выявленного нарушения в отношении директора МУПП ЖКХ <АДРЕС> района Станина Н.М.1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Станин Н.М.1 вину признал полностью, пояснил, что с постановлением прокурора согласен, нарушение допущено из-за большого объема работы, т.к. с <ДАТА6> были заключены договоры на 21 водопровод, много времени ушло на формирование расчетной базы, работали без выходных, поэтому не успели разместить необходимую информацию в ГИС ЖКХ. В настоящее время выявленные нарушения устранены. Дополнительно пояснил, что несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, имеет заболевание - хронический бронхит, инвалидности не имеет.
В судебном заседании в заключении прокурор, участвующий по делу в порядке ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление поддержал, просил привлечь Станина Н.М.1 к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначить в пределах санкции статьи.
Заслушав помощника прокурора, лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона нарушения заключается в неразмещении лицом, обязанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной законом информации, нарушении установленного порядка, способа, сроков ее размещения.
Согласно ст. 165 ч.4 Жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА7> <НОМЕР> государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ст. 7 ФЗ-209 от <ДАТА7>г.).
Приказом Минкомсвязи России, Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в системе.
Согласно разделу 8 Приказа подлежит размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг многоквартирные дома, жилые дома, информация:
- о перечне, об объеме, о качестве ресурсов, поставляемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и соответствующие договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения (подраздел 2);
- договор (при заключении публичного договора на поставку коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг), в том числе в случае отсутствия заключенного договора на бумажном носителе или в электронной форме, размещению в системе подлежит договор (типовая, примерная форма договора либо условия договора) на поставку коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг), в соответствии с условиями которого осуществляется поставка коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг). При этом иная информация, предусмотренная настоящим разделом (в том числе о потребителях, адресах жилых и нежилых помещений, в которые осуществляется поставка коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг), о состоянии расчетов по договору), размещается в отношении каждой стороны договора, вне зависимости от формы договора, на основании которого второй стороне договора поставляются коммунальные ресурсы (предоставляются коммунальные услуги).
Информация подлежит размещению не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений; ежемесячно - об объеме предоставленных коммунальных услуг (п. 2.2.1 Приказа)
Согласно Уставу Муниципального унитарного производственного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района, Предприятие является юридическим лицом, создано в соответствии с Постановлением Администрации <АДРЕС> района, является коммерческой организацией, предметом деятельности которой является содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, содержание и ремонт муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, санитарная очистка придомовых территорий и других мест общего пользования, вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Распоряжением Администрации муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> директором МУПП ЖКХ <АДРЕС> района с <ДАТА11> назначен Станин Н.М.1.
Из материалов дела следует, что <ДАТА6> между МУПП ЖКХ <АДРЕС> района в лице директора Станина Н.М.1 и жителями с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> заключены договоры на водоснабжение, однако сведения о договорах, договоры и иная информация, предусмотренная пунктами 2.1-2.2.1 подраздела 2 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России, Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> в системе ГИС ЖКХ не размещены, что подтверждается материалами проверки, проведенной Похвистневской межрайонной прокуратурой на основании решения от <ДАТА12> <НОМЕР>.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - директора МУПП ЖКХ <АДРЕС> района Станина Н.М.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью подтверждена материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, рапортом помощника прокурора от <ДАТА14>, актом осмотра от <ДАТА15>, актом проверки от <ДАТА14>, копиями договоров от <ДАТА16> и другими письменными материалами дела, а также не отрицается самим лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает полное признание Станиным Н.М.2 вины, наличие хронического заболевания.
Учитывая, что сведений о привлечении Станина Н.М.1 к административной ответственности материалы дела не содержат, какого-либо вреда или угрозы возникновения причинения вреда нет, имущественный ущерб отсутствует, суд считает возможным назначить Станину Н.М.1 наказание в виде предупреждения.
Согласно ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании лица.
Руководствуясь ст. 13.19.2, 23.1, 29.9 , 29.10 КоАП РФ,суд
постановил:
Признать Станина Н.М.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
<НОМЕР>
Мировой судья О.В. Янова