Решение по делу № 5-222/2019 от 11.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотревматериалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сорокиной Инны Олеговны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>

Установил:

В отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сорокиной И.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:

В соответствии с планом работы контрольно - счетной палаты городского округа <АДРЕС> на III квартал 2018 года, утвержденным распоряжением председателя от <ДАТА3> <НОМЕР> (с изменениями от <ДАТА4> <НОМЕР>), на основании удостоверения от <ДАТА5> <НОМЕР>, проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения представлений и реализации предложений контрольно - счетной палаты городского округа <АДРЕС>, связанных с устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2016-2018 годах в департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа <АДРЕС> (далее - ДУМИ).

По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от <ДАТА6>

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден <ДАТА7>, в котором установлены факты совершения правонарушения, предусмотренные статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

По проверке ведения учета недвижимого имущества, находящегося в казне городского округа <АДРЕС>, и полноты поступления в бюджет городского округа <АДРЕС> доходов от его использования за 2014-2015 годы.

По результатам данного проведенного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой городского округа <АДРЕС> (далее КСП) в 2016 году установлено, что в нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа <АДРЕС>, утвержденного решением Думы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, п.26 Положения об учете муниципального имущества городского округа <АДРЕС> и ведения реестра муниципальной собственности городского округа <АДРЕС>, утвержденного решением Думы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР>, реестр муниципальной собственности городского округа <АДРЕС> содержит недостоверную информацию на <ДАТА11> по 90 объектам, общей площадью 190 853,7 кв.м., общей балансовой стоимостью 1 394 096,6 тыс. руб., из них: нежилые помещения общей площадью 188 728,0 кв.м., общей балансовой стоимостью 1 380 375,1 тыс. руб., сооружения площадью 2 125,7 кв.м., общей балансовой стоимостью 13 721,5 тыс. руб. На устранение данного нарушения контрольно-счетной палатой выставлено департаменту управления муниципальным имуществом представление от <ДАТА12> Согласно представленной ДУМИ информации по выполнению представления  контрольно-счетной палаты от <ДАТА13> (вх. от <ДАТА14> <НОМЕР> от 1Л7 <НОМЕР>) по данному вопросу: «В результате конвертации сведений об объектах муниципальной собственности в базу данных программного комплекса, в котором в настоящее время ведется реестр муниципальной собственности г.о. <АДРЕС>, возникли технические недочеты, что повлекло отражение недостоверной информации в форме реестра недвижимого имущества за период, в котором проводилась проверка. В настоящее время данные технические недочеты устранены. Нежилые помещения, подлежащие исключению из реестра муниципальной собственности в связи с переходом права собственности, исключены в соответствии с утвержденным порядком. В настоящее время Департаментом осуществляется сквозная проверка реестра муниципальной собственности с целью текущей актуализации сведений об объектах. Проводится постоянная сверка данных реестра с ЕГРН Росреестра».

В ходе проведенного КСП контрольного мероприятия в 2016 году установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. <АДРЕС> площадью 232,0 кв.м., балансовой стоимостью 1 821,4 тыс. руб. находится на 1 этаже жилого многоквартирного дома (ТСЖ), однако числится в реестре в муниципальной казне, как свободное помещение. В ходе проверки Департамента в 2016 году по данному вопросу начальником отдела по ведению реестра муниципальной собственности ДУМИ были даны пояснения: «Нежилое помещение ... ошибочно учитывается в реестре муниципальной собственности г. о. <АДРЕС>, т.к. еще в 2007 году данное помещение было передано управляющей организации - МП «ДЖКХ г. <АДРЕС>, как объект, относящийся к общему имуществу многоквартирного дома. В целях приведения в соответствие учета объектов в реестре муниципальной собственности в ближайшее время будет подготовлен проект постановления мэрии об исключении из реестра этого нежилого помещения».

На момент проведения контрольного мероприятия КСП в 2018 году установлено, что ДУМИ не внесены изменения в реестр по нежилому помещению, расположенному по адресу: ул. <АДРЕС>, 48. По данному вопросу представлена информация ДУМИ: «...В отношении нежилого помещения площадью 232 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, учитываемого в реестре муниципальной собственности г.о.Тольятти в составе муниципальной казны по состоянию на текущую дату не выявлено достаточно правовых оснований для исключения объекта из реестра. В случае предоставления документов-оснований, подтверждающих факты отнесения данного помещения к общему имуществу многоквартирного дома, в правовой департамент администрации г.о. <АДРЕС> на согласование будет направлен соответствующий проект постановления об исключении объекта из реестра».

На основании вышеизложенного, ДУМИ ранее предоставлена недостоверная информация в адрес КСП (от <ДАТА14> <НОМЕР>) по внесению изменений в реестр муниципальной казны по нежилому помещению (ул. <АДРЕС>, 48), балансовой стоимостью 1 821,4 тыс.руб.

Так же, в ходе проверки КСП в 2018 году установлены отдельные факты недостоверной информации, ранее предоставленной ДУМИ в адрес КСП (от <ДАТА15> <НОМЕР>) в отношении земельного участка по ул. <АДРЕС>, д. 8 (ДКИТ), а именно:

•  по информации от <ДАТА15> <НОМЕР> выставлено 7 расчетов собственникам помещений за фактическое пользование земельным участком на общую сумму 3 267,5 тыс. руб. На основании информации, представленной Департаментом в ходе проверки в 2018 году собственникам помещений за фактическое  пользование земельным участком за периоды до вступления в договор аренды направлено 8 расчетов на общую сумму 2488,8 тыс. руб.;

• в соответствии с информацией от <ДАТА15> года <НОМЕР> в отношении собственников помещений здания, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, вынесено 5 судебных решений о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком в размере 1 728, 3 тыс. руб. Однако, в ходе проверки установлено, что вынесено 2 судебных решения (вместо указанных 5) в отношении собственников помещений здания, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком в размере 1 728, 3 тыс. руб.

• по информации от <ДАТА15> года <НОМЕР> собственниками помещений за фактическое пользование земельным участком за периоды до вступления в договор аренды оплачено в добровольном порядке 294,52 тыс. руб. На основании информации, представленной Департаментом в ходе проверки в 2018 году собственниками помещений за фактическое пользование земельным участком оплачено в добровольном порядке 19,66 тыс. руб.    

• в соответствии с информацией от <ДАТА15> <НОМЕР> в отношении МАУ ДКИТ вынесено судебное решение о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка в размере 439,2 тыс. руб. Однако, в ходе проверки установлено, что согласно решению Арбитражного суда <АДРЕС> области по делу А55-3738/2017 от <ДАТА17> вынесено взыскать с МАУ ДКИТ в пользу администрации г.о. <АДРЕС> 493,2 тыс.

Согласно представленным в ходе проверки пояснениям Департамента по фактам недостоверной информации, ранее предоставленной ДУМИ в адрес КСП: «допущены технические ошибки, произошло искажение ранее представленных отчетных данных».

2. Проверка использования коммунальных сетей и объектов теплоэнергетики городского округа <АДРЕС>, находящихся в муниципальной собственности и переданных в пользование ресурсоснабжающим организациям по договорам безвозмездного пользования, за период с 2014 по 2016 годы.

В ходе проведенного КСП вышеуказанного контрольного мероприятия в 2017 году установлено, что в нарушение действующего законодательства, реестр муниципальной собственности ДУМИ заполняется не своевременно и не в полном объеме, а именно: не внесены изменения (не изменен статус) по объектам недвижимого имущества (коммунальным сетям и объектам теплоэнергетики), переданным в безвозмездное пользование, общей балансовой стоимостью 656 081,6 тыс. руб., в том числе: по проведенному контрольно-счетной палатой в 2016 году контрольному мероприятию в сумме 341 602,1 тыс. руб.

Согласно представленной информации ДУМИ (вх. от <ДАТА15> <НОМЕР>) предложения  КСП по приведению реестра муниципальной казны на основании изменений сведений об объектах учета исполнены в 2016 году в результате проведенной внутренней проверки реестра муниципальной собственности и устранения несоответствий и технических недочетов программного комплекса, в котором ведется учет муниципального имущества.

В ходе проведения контрольного мероприятия в 2018 году КСП установлено, что реестр муниципальной собственности городского округа <АДРЕС> не содержит сведений о статусе переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества на общую сумму 18 459,5 тыс.руб., в том числе по договорам:

- от <ДАТА18> <НОМЕР> с ЗАО «ЖИЛОЙ ДОМ» (ЦТП, сети водоснабжения, сети подключения бытовой канализации, тепловые сети, сети подключения дождевой канализации), общей балансовой стоимостью 11 311.2 тыс. руб.

- от <ДАТА19> <НОМЕР> с ОАО «Электросеть» (трансформаторные подстанции, кабельные линии), общей балансовой стоимостью 7 148,3 тыс. руб.

Согласно представленной ДУМИ информации: «...В связи с отсутствием параметров, позволяющих отнести указанное имущество к объектам недвижимого имущества, указанные в договорах безвозмездного пользования объекты в муниципальной собственности учитываются в составе муниципальной казны...».

На основании вышеизложенного ДУМИ ранее предоставлена недостоверная информация в адрес КСП (от <ДАТА15> <НОМЕР>) по внесению изменений в реестр муниципальной казны по вышеуказанному муниципальному имуществу.

3. Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа <АДРЕС> за 2015 - 2016 годы доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, администрируемые департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа <АДРЕС>.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что земельные участки, общей площадью 211 814,0 кв.м.,кадастровой стоимостью 607 042,3 тыс.руб., фактически находятся в постоянном (бессрочном) пользовании и частной собственности, однако в реестре муниципальной собственности данные участки числятся как свободные от ограничений, в статусе казна, то есть ДУМИ не внесены изменения в реестр муниципальной собственности, а именно: не отражено изменение статуса земельных участков, исключение из реестра имущества, не относящихся к муниципальной собственности, что влечет за собой недостоверность данных, содержащихся в реестре муниципальной собственности.

В рамках исполнения представления КСП от <ДАТА20> по данному вопросу ДУМИ представлена информация от <ДАТА21>, что «...в соответствии с п. 8 Положения об учете муниципального имущества г.о. <АДРЕС> и ведении реестра муниципальной собственности г.о. <АДРЕС> земельные участки исключаются из муниципальной собственности г.о. <АДРЕС> на основании постановлений администрации г.о.Тольятти. Проект постановления готовится после регистрации перехода права собственности на земельный участок в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 <НОМЕР>-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с заключением департамента финансов администрации городского округа <АДРЕС> о порядке учета земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, земельные участки исключены из состава казны...».

В ходе проведенного КСП контрольного мероприятия в 2018 году установлено, что ДУМИ не внесены изменения в реестр муниципальной казны по земельному участку с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенному по адресу: ул. <АДРЕС>, 31, общей площадью 5 144 кв. м, кадастровой стоимостью 34 713,4 тыс.руб. На данном земельном участке расположено здание РКЦ. На данный земельный участок оформлено право постоянного (бессрочного) пользования в отношении Центрального Банка РФ. Согласно реестру земельных участков, находящихся в муниципальной собственности по состоянию на <ДАТА22> данный земельный участок зарегистрирован в муниципальной собственности постановлением мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА23> <НОМЕР>.

Таким образом, ДУМИ ранее предоставлена недостоверная информация в адрес КСП (от <ДАТА21> <НОМЕР>) по внесению изменений в реестр муниципальной казны по данному земельному участку (ул. <АДРЕС>, 31).

В соответствии с представленными ДУМИ возражениями на акт проверки от <ДАТА24> в адрес КСП (вх. от <ДАТА25> <НОМЕР>) «... замечания КСП в отношении  данного земельного участка на момент проведения проверки были учтены».

Обязанность предоставления информации (сведений) по результатам проведения контрольного мероприятия в контрольно-счетную палату закреплена Федеральным законом от <ДАТА26> <НОМЕР> «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Информация по результатам проведенных контрольных мероприятий предоставлялась в КСП за подписью руководителя ДУМИ Сорокиной И.О.

Представитель контрольно-счетной палаты г.о. <АДРЕС> <ФИО1>, действующая по доверенности от <ДАТА27>, полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Сорокина И.О. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Просит прекратить производство по делу.

Мировой судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА28> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Материалами дела установлено, что в соответствии с планом работы контрольно - счетной палаты городского округа <АДРЕС> на III квартал 2018 года, утвержденным распоряжением председателя от <ДАТА3> <НОМЕР> (с изменениями от <ДАТА4> <НОМЕР>), на основании удостоверения от <ДАТА5> <НОМЕР>, проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения представлений и реализации предложений контрольно - счетной палаты городского округа <АДРЕС>, связанных с устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2016-2018 годах в департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа <АДРЕС> (далее - ДУМИ).

По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от <ДАТА6>

    Вместе с тем, мировой судья принимает во внимание, что согласно акту проверки от <ДАТА24> года, контрольное мероприятие было начато <ДАТА5> года, окончено - <ДАТА31>, в связи с чем, мировой судья полагает, что факты, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении были выявлены контрольно-счетной палатой г.о. <АДРЕС> - <ДАТА31>, в связи с чем, срок со дня обнаружения данного административного правонарушения истек - <ДАТА32>

             В ходе контрольного мероприятия установлены факты представления в контрольно-счетную палату сведений в искаженном виде, указанных в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА33>, акте проверки от <ДАТА24> года, отчете  по проверке исполнения представлений и реализации предложений контрольно-счетной палаты от <ДАТА7> года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, по факту проведения контрольного мероприятия КСП в 2018 году в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 48 недостоверная информация представлена ДУМИ в адрес КСП от <ДАТА14> года <НОМЕР>.

Так же, в ходе проверки КСП в 2018 году установлены отдельные факты недостоверной информации, ранее предоставленной недостоверной информации, ранее предоставленной ДУМИ в адрес КСП (от <ДАТА15> <НОМЕР>) в отношении земельного участка по ул. <АДРЕС>, д. 8 (ДКИТ).

В ходе проведения контрольного мероприятия в 2018 году КСП установлено, что реестр муниципальной собственности городского округа <АДРЕС> не содержит сведений о статусе переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества на общую сумму 18 459,5 тыс. руб. по договорам от <ДАТА18> года, от <ДАТА19> года.

Таким образом ДУМИ ранее предоставлена недостоверная информация в адрес КСП (от <ДАТА15> года <НОМЕР>).

Также ДУМИ ранее предоставлена недостоверная информация в адрес КСП (от <ДАТА21> года <НОМЕР>) по внесению изменений в реестр муниципальной казны по земельному участку, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>  

Пункт 14 Постановления   Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА28> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в представлении в контролирующий орган сведений (информации) в искаженном виде, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При истечении срока давности производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

С учетом вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что срок давности привлечения должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сорокиной И.О.на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек.

Исходя из положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за рамками установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может, как и вопросы о возможности производства по делу, оценке доказательств, содержащихся в материалах дела, возвращении материалов для дополнительной проверки.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сорокиной Инны Олеговны,  прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд  г.о. <АДРЕС> области через мирового судью. 

Мировой судья                                            <ФИО2>