Решение по делу № 5-163/2021 от 28.05.2021

Дело № 5-163/2021

УИД 44RS0003-01-2021-000843-77

Протокол  <НОМЕР>



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении


28 мая 2021 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской областиЛеквеишвили Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> свидетельство <НОМЕР>, расположенной по адресу: <АДРЕС>, ул. Вокзальная, д.7,


У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении, 04.03.2021 года в 17 час. 30 мин. Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области (далее Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения), являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети пос. <АДРЕС>, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании дорог, предусмотренных п. 6.2.4; п. 8.3 и п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», а именно: 1) на пересечении ул. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> района, формирование валов снега ближе 10 метров от пешеходного перехода; 2) ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района (в районе Администрации сельского поселения), формирование валов снега ближе 10 метров от пешеходного перехода; 3) на ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района, формирование валов снега ближе 10 метров от пешеходного перехода; 4) ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района (в районе Шекшемской СОШ), формирование валов снега ближе 10 метров от пешеходного перехода; 5) ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района (в районе Администрации сельского поселения), отклонение опоры (стойки) дорожного знака 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» с левой и правой стороны по ходу движения от ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> от вертикального положения более чем на 15°; 6) на ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района, отклонение опоры (стойки) дорожного знака 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» по левой стороне по ходу движения от ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> от вертикального положения более чем на 15°; 7) ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района (в районе Администрации сельского поселения), панель дорожного знака 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» по правой стороне по ходу движения от ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> развернут более чем 15°; 8) на ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района, панель дорожного знака 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» по левой стороне по ходу движения от ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> развернут более чем 15°; 9) на ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района, панель дорожного знака 3.24 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» и 3.20 ПДД РФ «Обгон запрещен» по левой стороне по ходу движения от ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> развернут более чем 15°; 10) ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР> пос. <АДРЕС> района (в районе Шекшемской СОШ), формирование снежных валов у ограждений со стороны проезжей части шириной более 0,5м., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34. КоАП РФ.

19.04.2021 года на основании определения Шарьинского района суда Костромской области дело об административном правонарушении в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.34. КоАП РФ, передано по подсудности мировому судье судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области.

21.04.2021 года на основании определения мирового судьи судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области дело об административном правонарушении в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.34. КоАП РФ, передано по подсудности мировому судье судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области.

В судебное заседание представитель Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего. Согласно части 2 статьи 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно материалов дела о дате, месте и времени рассмотрения дела 28.05.2021 года в 08 часов 30 минут, глава Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения извещена по телефону, при этом просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения. Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34. КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области дорожного движения.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнение либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно статьи 2 Федерального закона N 196-ФЗ, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статье 13 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, установлены ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 - дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б 1 приложения Б, устранение дефектов осуществляется в сроки, приведенные в таблице 6.1. Пунктом 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 - наличие снежных валов у ограждений или высоких бордюров со стороны проезжей части шириной не более 0,5 м.; Также пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 - формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 33181-2014 -формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 15 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.

Все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Исходя из положений части 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Вместе с тем, как следует из представленного в суд административного материала в отношении юридического лица Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Шарьинский" 15.03.2021 года был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, по основаниям того, что 04.03.2021 года в 17 часов 30 минут по адресу: <АДРЕС> допущены нарушения требований п. 6.2.4; п. 8.3 и п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Однако, как установлено в судебном заседании, что по состоянию на 10.03.2021 года формирование снежных валов от пешеходных переходов частично убрано, а по состоянию на 19.04.2021 года все требования об устранении нарушений исполнены (убраны снежные валы от знаков «Пешеходный переход», поправлены стойки дорожных знаков, дорожные знаки приведены в нормативное состояние, предоставлены документы по содержанию дорожно-уличной сети).

Вина юридического лица Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улиц); копией свидетельства о поверке; фототаблицами; запросом; копией повесток; параметрами поиска; объяснением <ФИО1>, определением, и другими материалами дела.

Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях юридического лица Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34. КоАП РФ.

При рассмотрении административного материала суд принимает во внимание то обстоятельство, что на 19.04.2021 года, согласно ходатайства, направленного в Шарьинский районный суд, все требования об устранении нарушений Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,  исполнены.

Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку юридическое лицо приняло меры для устранения выявленных недостатков, в настоящее время допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 12.34, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.

Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России "Шарьинский", в Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области.

Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Е.В. Леквеишвили