Решение по делу № 5-831/2016 от 14.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

14 декабря 2016 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет №16), с участием Главы сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеева Георгия Аркадьевича,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -  Главы сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеева Георгия Аркадьевича, <ДАТА> рождения,   зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Красноярского района Самарской области <ФИО1> от <ДАТА>, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, проверив на основании поручений прокуратуры Самарской области от <ДАТА> исполнение администрацией сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции, установлено, что Глава сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеев Г.А. не позднее <ДАТА>, выполняя функции должностного лица на территории сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Большая Каменка, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 23 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», статьей 8 ФЗ от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Глава сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеев Г.А. совершил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.          

Глава сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеев Г.А. в судебное заседание явился, с постановлением заместителя прокурора по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ согласился частично. Пояснил, что   между администрацией с.п. Большая Каменка м.р. Красноярский Самарской области в лице Главы администрации с.п. Большая Каменка м.р. Красноярский Самарской области Матвеева Г.А. и администрациейм.р. Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Большая Каменка м.р. Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Он не отрицает, что на нем лежит обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществленияпереданных полномочий.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Главы сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеева Георгия Аркадьевича в совершении административного правонарушения установлена и считает ее доказанной по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Решением Собрания представителей сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области от <ДАТА> <НОМЕР> главой сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области избран Матвеев Георгий Аркадьевич, который согласно ст. 41 Устава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляет Администрацию поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона <НОМЕР> надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно пункту  3 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и п. 3 ст. 4 Закона Самарской области от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции в Самарской области» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены к одному из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации и в Самарской области.

Федеральный закон от <ДАТА> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА> N 1624-0-0, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы <ДАТА> Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Частью 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> закреплено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления.

Указанные требования Федерального закона действуют с <ДАТА>

Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Большая Каменка официальный сайт не создан, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский http://kryaradm.ru/. Мониторингом информации, содержащейся на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский http://kryaradm.ru/., на странице сельского поселения Большая Каменка установлено, что наофициальном сайте администрации по состоянию на <ДАТА> отсутствует следующая информация о деятельности администрации сельского поселения Большая Каменка, предусмотренная ст. 13 Закона <НОМЕР>:

2) информация о нормотворческой деятельности  органа местного самоуправления, в том числе:

а)  муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

Так, в частности,  последние постановления администрации сельского поселения Большая Каменка и решения Собрания представителей поселения, размещенные на сайте, датированы апрелем 2016 года, тогда как  в период с мая по сентябрь 2016 года  муниципальные правовые акты администрацией поселения  и Собранием представителей поселения издавались.

Устав сельского поселения Большая Каменка, принятый  в 2015 году, размещен на официальном сайте без внесенных в него изменений, хотя такие изменения вносились в 2016 году.

В соответствии с ч.6 ст. 44 Федерального закона  от <ДАТА> <НОМЕР> «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

В нарушение указанных требований на официальном сайте не размещены сведения о государственной регистрации Устава поселения и решений о внесении в него изменений в Управлении Министерства юстиции РФ по Самарской области

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;

3) информация  о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций  органа местного самоуправления;

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

В частности, последняя информация  в данной сфере, размещённая на сайте, датирована  2013 годом.

5) информация о результатах проверок,  проведенных в органе местного самоуправления;

В частности, на сайте отсутствует информация о результатах проведенных  в 2015-2016гг.  прокурорских проверках в отношении  органов местного самоуправления поселения,  органов муниципального финансового контроля, по результатам которых выявлялись нарушения. 

7) статистическая информация о деятельности  органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям  органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Кроме того, в соответствии  с. п. 10  ст. 23 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР>  «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год  обязаны размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Означенная информация на сайте отсутствовала.

Указанные бездействия Администрации поселения свидетельствуют о формальном подходе главы администрации с.п. Большая Каменка к возложенным федеральным законодательством обязанностям, что не обеспечивает права неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 8 Закона <НОМЕР> на беспрепятственное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Размещение вышеуказанной, отсутствующей на момент прокурорской проверки на сайте информации, предусмотрено перечисленными нормами федеральных законов.

Указанное административное правонарушение является длящимся, обнаруженным в ходе прокурорской проверки <ДАТА>.

В судебном заседании установлено, что между администрацией с.п. Большая Каменка м.р. Красноярский Самарской области в лице Главы сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеева Георгия Аркадьевича и администрацией м.р. Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Большая Каменка м.р. Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий лежит на администрации с.п. Большая Каменка в лице Главы сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеева Георгия Аркадьевича, однако письменные доказательства того, что необходимая информация передавалась в Администрацию района в судне представлена.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> (л.д.2-8); справки  о результатах мониторинга информации, содержащейся на официальном сайте органа местного самоуправления с.п. Большая Каменка (л.д.11-18); письменной информацией Матвеева Г.А. (л.д.19);решением «Об избрании Главы с.п. Большая Каменка м.р. Красноярский Самарской области <НОМЕР> от 19 октября 2015 года (л.д.42); Соглашением  о размещении на официальном сайте администрации м.р.Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области(л.д. 20-26).

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностному лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

                Признать должностное лицо - Главу сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области Матвеева Георгия Аркадьевича, <ДАТА> рождения,   зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения , предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, Р/с № 40101810200000010001, Отделение Самара КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416, Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.