Дело № 5-40/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
02 марта2021 года город Чаплыгин
И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка №1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Мирончуковская Т.И<ФИО1>, с участием заместителя прокурора Чаплыгинского района <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО3>, <ДАТА1> рождения, уроженки с. <АДРЕС> Чаплыгинского района <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающей инспектором по кадрам АО работников «Народное предприятие «Чаплыгинское специализированное автотранспортное предприятие по уборке улиц населенных пунктов», зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, Чаплыгинский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2 «б», ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ
<ФИО3> являясь инспектором по кадрам АО работников «Народное предприятие «Чаплыгинское специализированное автотранспортное предприятие по уборке улиц населенных пунктов», в нарушении требований ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», с октября 2020 года по январь 2021 года не представила в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» сведения о наличии свободных мест и вакантных должностей созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В суд <ФИО3> по извещению не явилась, предоставила письменное заявление, в котором указала, что вину признает, просит дело рассмотреть без её участия.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку в материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор <ФИО2> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Суд, выслушав прокурора <ФИО5> изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается исследованными судом доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 6 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> "О занятости населения в Российской Федерации" законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в <АДРЕС> области для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, молодежи и других лиц, особо нуждающихся в социальной защите, реализации ими права на социальную защиту от безработицы определены Законом <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
В силу ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> действие настоящего Закона распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления, лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> работодатели ежемесячно представляют в государственные учреждения службы занятости населения следующую информацию: о среднемесячной численности работников на начало каждого месяца в течение периода действия квоты; о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных в счет выполнения квоты, включая информацию о локальных нормативных правовых актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; о выполнении квоты.
Форма и сроки предоставления информации устанавливаются правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости.
В соответствии с Приказом Управления труда и занятости <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об утверждении форм и сроков предоставления информации о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" сведения о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите предоставляются в государственные учреждения службы занятости населения ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно информации ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» от <ДАТА5> <НОМЕР> АО работников «Народное предприятие «Чаплыгинское специализированное автотранспортное предприятие по уборке улиц населенных пунктов» в нарушение вышеуказанных требований законодательства не представило в Центр сведения о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите с октября 2020 года по январь 2021 года, что повлекло нарушение прав инвалидов на труд, гарантированный государством.
Представление сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствие с установленной квотой для приема на работу инвалидов предусмотрено законом (Закона РФ «О занятости населения в РФ») и необходимо для осуществления ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» его законной деятельности.
Ответственным за установленные нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений в деятельности АО работников «Народное предприятие «Чаплыгинское специализированное автотранспортное предприятие по уборке улиц населенных пунктов» является инспектор по кадрам- <ФИО3>, которая, согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА6> совмещает должности бухгалтера и инспектора по кадрам, согласно должностной инструкции, обязана представлять в ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» информацию о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
Вышеприведенные доказательства являются объективными, согласуются между собой, добыты без нарушений требований КоАП РФ, поэтому суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными, а в целом достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
Таким образом, в бездействии <ФИО3>, а именно в непредставлении сведений о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите с октября 2020 года по январь 2021 года, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Суд учитывает обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО3> является должностным лицом, в течение года не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, а также положения ст.3.1, ст. 3.5 КоАП РФ, полагает назначить <ФИО3> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, считая данное наказание справедливым и способствующим предупреждению совершения им новых правонарушений.
Срок рассмотрения настоящего дела находится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
<ФИО3> признать виновной по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) руб. 00 коп. с перечислением по реквизитам:
Взыскатель: управление административных органов <АДРЕС> области
(398019, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (управление административных органов <АДРЕС> области л/с 04462009010),
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
р/с <НОМЕР> в отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>,
БИК <НОМЕР>,
КБК 03311601133010000140
ОКТМО 42656000,
идентификатор начисления 0355664240002103023802402
(наименование платежа - административный штраф).
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии с п.1 ст.23.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В силу ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа вдвукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области.
И.о. мирового судьи <ОБЕЗЛИЧЕНО> Т.И. Мирончуковская