ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение № 5-144/2018
19 июня 2018г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Напреенко <ФИО>., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Монолит - 2000», <НОМЕР>, юридический адрес: г.о. Самара, ул<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Монолит-2000» в установленный законом срок до <ДАТА2> не представило в Государственную жилищную инспекцию по Самарской области копию реестра членов товарищества.
Действия ТСЖ «Монолит - 2000» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ТСЖ «Монолит-2000» не явился. До судебного заседания председатель правления товарищества <ФИО2> предоставил суду письменные объяснения по существу, согласно которым вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся, просил ограничиться предупреждением. Также <ФИО2> указал, что он в феврале 2018г. представлял должностному лицу ГЖИ по Самарской области - <ФИО3> копию реестра членов товарищества, однако, как оказалось позднее, в другой отдел.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ «Монолит - 2000», по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ТСЖ «Монолит-2000» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Как указано в п. 9 ст. 138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано: вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 данного Кодекса.
В соответствии с п.2.3 главы 2 Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150 (ред. от 11.05.2018г.) «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области», Государственная жилищная инспекция Самарской области осуществляет следующие полномочия: осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством организации и проведения проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Факт совершения ТСЖ «Монолит-2000» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, составленным уполномоченным должностным лицом государственным жилищным инспектором Самарской области, главным специалистом управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКК <ФИО3>, согласно которому ТСЖ «Монолит-2000» в установленный срок не представило в Государственную жилищную инспекцию Самарской копию реестра членов сообщества (срок предоставления- в течение 1 квартала текущего года).
- уведомлением от <ДАТА6> о вызове представителя ТСЖ «Монолит-2000» на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ (направлено <ДАТА7> заказным письмом с уведомлением согласно сведений об отслеживании почтового отправления сайта «Почта России»);
- уставом ТСЖ «Монолит-2000».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II указанного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и их взаимную связь в совокупности, находит вину ТСЖ «Монолит-2000» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, за аналогичное правонарушение к административной ответственности товарищество не привлекалось, суд считает возможным подвергнуть ТСЖ «Монолит - 2000» административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «Монолит-2000» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО>.Напреенко