Решение по делу № 5-5/2022 (5-561/2021) от 17.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«17» января 2022 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-5/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ,в отношении

должностного лица исполняющего обязанности генерального директора АО «Велес» - Табачникова Семёна Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>., 

УСТАНОВИЛ:

Табачников С.В., являясь должностным лицом - исполняющим обязанности генерального директора АО «Велес» допустил транспортировку древесины без оформленных в установленном лесным законодательством порядке сопроводительных документов, при следующих обстоятельствах.

31 марта 2021 г. в 14 часов 45 минут, в ходе совместного рейда по патрулированию лесов в период проведения оперативно-профилактического мероприятия «Колея», должностными лицами - государственным лесным инспектором <ФИО1>; при участии сотрудника МО МВД РФ «Усть-Кутский»: <ФИО2>, государственного, инспектора службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области Калабугина Ш., выявлено правонарушение. На 563 километре автодороги «Вилюй» А-331, прилегающей к кварталу № 65 Кутской дачи, Осетровского участкового лесничества, Усть-Кутского лесничества, водителем ИП «Новиков Виктор Александрович» <ФИО3>, на автомашине марки «Вольво» государственный номер <НОМЕР>, из квартала № 12 Борисовского участкового лесничества, Усть-Кутского лесничества согласно лесной декларации от 24.01.2020 г., регистрационный номер № 152, осуществлялась перевозка древесины с сопроводительным документом на транспортировку древесины, оформленным с нарушениями Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1696. В представленном водителем <ФИО3> сопроводительном документе на транспорти­ровку древесины, пункт № 12 заполнен не в полном объеме, а именно не указан субъект Российской Федерации и район, тем самым нарушен п.п. «и» п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины. Установлено, что согласно письму генерального директора АО «Велес» <ФИО4> № 48-Ю от 30 июля 2021 г., обязанностипо заполнению сопроводительных документов на транспортировку древесины, перевозимой водителем ИП «Новиков Виктор Александрович» <ФИО3>, на автомашине марки «Вольво» государственный номер <НОМЕР>, были возложены на должностное лицо -исполняющего обязанности генерального директора АО «Велес» Табачникова Семена Васильевича. Из-за невыполнения своих должностных обязанностей согласно доверенности № 11 от 01 марта 2021 г., должностным лицом - и.о. генерального директора АО «Велес» Табачниковым С.В. нарушены правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденные Постановления правительства РФ № 1696 от 16 октября 2020 г., что является нарушением ст. 50.4 Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и КоАП РФ» № 415-ФЗ от 28.12.2013 г. По указанному факту 08.09.2021 г. должностным лицом - Исаковым М.А. в отношении Табачникова С.В. был составлен протокол № 163-38-32/21 об административном правонарушении. Действия Табачникова С.В., должностным лицом квалифицированы по ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствие Табачникова С.В. Установлено из протокола № 163-38-32/21 об административном правонарушении от 08.09.2021 г., копий распоряжений Министерства лесного комплекса Иркутской области от 19.03.2021 г. за № 91-540-мр, от 20.02.2021 г. за № 10-фев., от 29.03.2021 г. за № 14-м, маршрута патрулирования лесов Министерства лесного комплекса Иркутской области на 2021 г., копии сопроводительного документа на транспортировку древесины от 31.03.2021 г., копии свидетельств о регистрации ТС <НОМЕР>, письменных пояснений <ФИО3> от 31.03.2021 г. с приложенным фото, задания Министерства лесного комплекса Иркутской области от 30.03.2021 г. за № 11, отчета о выполнении задания по проведению мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 01.04.2021 г., акта Министерства лесного комплекса Иркутской области от 31.03.2021 г. за № 11, доверенности АО «Велес» от 01.03.2021 г. за № 11 выданной Табачникову С.В., приказа АО «Велес» от 01.03.2021 г. за № 03-01-02/лс, лесной декларации от 24.01.2020 г. за № 152 с приложением, выписки из ЕЕГРЮЛ от 03.12.2021 г. за № ЮЭ9965-21-313861303.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИО генерального директора АО «Велес» - Табачников С.В. извещенный о дате, времени и месте разбирательства по делу надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу не явился по неизвестным для судьи причинам, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявил, в связи с чем, судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Из положений ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ следует, что она устанавливает административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. В силу ст. 50.4. ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется приналичии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4). Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения такого документа утверждены постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» (далее - Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины). Из Постановления Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» следует, что сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 9 указываетсяадрес (описание места нахождения в виде географических координат места погрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии) (подпункт «и» пункта 3 Постановления). Однако как было установлено в ходе разбирательства по делу, в сопроводительном документе на перевозимую 31 марта 2021 г. древесинуАО «Велес» и предъявленного водителем автомобиля Вольво (государственный регистрационный номер <НОМЕР> 138) <ФИО3>, в нарушение указанных положений Постановления Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» пункт 12 был заполнен не в полном объеме, а именно не был указан субъект Российской Федерации, а также район пункта отправления.

Учитывая изложенное, деяние ИО генерального директора АО «Велес» - Табачникова С.В. имевшее место быть 31.03.2021 г. и выразившееся в транспортировке древесины без оформленных в установленном лесным законодательством порядке сопроводительных документов, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ. Указанное деяние Табачникова С.В., судья квалифицирует по ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ как транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Поскольку в ходе разбирательства по делу, было установлено, что в обязанности Табачникова С.В. входит оформление сопроводительных документов на древесину, он как должностное лицо АО «Велес» подлежит ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ.

Так, в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в разъяснениях Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21).

Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против отношений в области лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, является неосторожным, оконченным. При этом из материалов дела следует, что нарушение при заполнении сопроводительного документа от 31.03.2021 г. явилось незначительным. Таким образом, хотя формально в действиях Табачникова С.В. имеется состав административного правонарушения, однако его деяние не повлекло неблагоприятных последствий, не лишило уполномоченный орган - Территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Кутскому лесничеству возможности осуществления контроля за перевозимой древесиной. Табачников С.В. работает, имеет постоянное местожительства.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая изложенное, несмотря на то, что действия Табачникова С.В. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ, совершенное им деяние не создало реальной опасности для общества, не причинило существенного вреда охраняемым общественным интересам, в связи с чем, Табачников С.В. подлежит освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности генерального директора АО «Велес» - Табачникова Семёна Васильевича, по основаниям предусмотренным ст. 2.9. КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ). Мировой судья: Н.Н.<ФИО5>

5-5/2022 (5-561/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Табачников Семен Васильевич
Суд
Судебный участок № 105 г. Усть-Кута
Судья
Волков Николай Николаевич
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на сайте суда
105.irk.msudrf.ru
28.12.2021Подготовка к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела
17.01.2022Прекращение производства
17.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее