Дело № 5-111-193/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Волгоград 17 августа 2018 года Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 111 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 145 Волгоградской области Левочкина О.Н., с участием помощника прокурора Тракторозаводского района г.Волгограда Черновой Е.Н., рассмотрев в материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя ТСН «Богомольца-11» Стекольниковой Татьяны Владимировны,установил:
В отношении председателя ТСН «Богомольца-11» Стекольниковой Т. В. прокурором Тракторозаводского района г. Волгограда составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ. Судебное заседание по данному делу об административном правонарушении было назначено на 11 час 00 мин 17 августа 2018 года. В судебное заседание Стекольникова Т.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлена светокопия ходатайства об отложении рассмотрения дела. Данное ходатайство не подлежит рассмотрению, поскольку не содержит живой подписи Стекольниковой Т.В.Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что настоящее дело об административном правонарушении принято с нарушением подсудности. При этом мировой судья исходит из следующего. Часть 1 статьи 47 Конституции РФ гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность же предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела. В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ. Таким образом, рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены статьями (частями статей), перечисленными в части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, осуществляется региональным государственным жилищным надзором. В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. Если вопрос о том, что дело об административном правонарушении не относится к компетенции суда общей юрисдикции, выяснится в ходе рассмотрения дела, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ судья также выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности. Следовательно, в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или должностному лицу, которые обратились с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд общей юрисдикции. Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", из которого следует, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Поскольку действия председателя ТСН «Богомольца-11» Стекольниковой Т.В. содержат состав статьи 7.22 КоАП РФ, который в соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ относится к рассмотрению регионального государственного жилищного надзора (Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области). Помощник прокурора Тракторозаводского района г.Волгограда Чернова Е.Н. не возражала против передачи дела об административном правонарушении в отношении председателя ТСН «Богомольца-11» Стекольниковой Т.В. по ст. 7.22 КоАП РФ по подведомственности. На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя ТСН «Богомольца-11» Стекольниковой Татьяны Владимировны направить по подведомственности в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, должностному лицу, полномочному рассмотреть данное дело по существу.
Мировой судья О.Н.Левочкина