Дело № 5-125-477/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Дубовка 23 июля 2012 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 125 Дубовского района Волгоградской области (он же, мировой судья судебного участка № 6 Дубовского района Волгоградской области) Болотникова Ирина Петровна, рассмотрев поступивший 28 июня 2012 года административный материал в отношении
Сидского Александра Александровича, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> в <ДАТА> на <АДРЕС> Сидский А.А. управлял автотранспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧИНО> имеющим государственный регистрационный номер <НОМЕР> в нарушение пункта 2.3.2 ПДД РФ, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы) от прохождения освидетельствования на месте и в медицинском учреждении отказался, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, по признаку - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием полагать, что водитель Сидский А.А. <ДАТА5> находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
В судебное заседание Сидский А.А. не явился. О времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, что подтверждается сведениями Официального сайта «Почта России» сервис «Отслеживание почтовых отправлений». Представил суду заявление, в котором просит отложить слушание дела ввиду нахождения его на лечении.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Направление водителя Сидского А.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями ч.2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. п. 10, 11 Правил в присутствии понятых <ФИО1> и <ФИО2> (л.д.6).
Поскольку, Сидский А.А. отказался от проведения предусмотренных исследований в рамках проводимого медицинского освидетельствования, в соответствии с требованиями п. 13 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учётной формы 307/у-05 "акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (далее - Инструкция), утверждённой Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 (в ред. от 25 августа 2010 г.) "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения", освидетельствование было прекращено, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано "от освидетельствования отказался" (л.д.6).
Следовательно, Сидский А.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Вина Сидского А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д.3), согласно которому <ДАТА4> в <ДАТА> на <АДРЕС> Сидский А.А. управлял автотранспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧИНО> имеющим государственный регистрационный номер <НОМЕР> в нарушение пункта 2.3.2 ПДД РФ, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы) от прохождения освидетельствования на месте и в медицинском учреждении отказался; протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д.5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д.6), в котором имеется выраженное Сидским А.А. письменный отказ от прохождения медицинского освидетельствования; протоколом о задержании транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д.8).
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 № 475 (ред. 10 февраля 2011г.) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» регламентирует, что настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).
Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
Пункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ обязывает по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2011г. N 1113).
Так, невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - (в ред. Федерального закона от 11 июля 2011г. N 207-ФЗ) влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Таким образом, суд считает, что действия Сидского А.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Все доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, отвечают требованиям законодательства и взаимно согласуются друг с другом, в связи с чем не доверять им у суда не имеется оснований.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
К ходатайству об отложении дела лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должно приложить доказательства, свидетельствующие о невозможности его личного либо через представителя участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.
В представленном к ходатайству об отложении рассмотрения дела выписки из медицинской карты амбулаторного больного содержатся сведения о заболевании Сидского А.А. по состоянию на <ДАТА15>, данных о заболевании Сидского А.А. на момент рассмотрения дела, т.е. <ДАТА1> не содержится. Также указанная выписка не заверена печатью лечебного учреждения и подписью медицинского работника. При таких обстоятельствах, судом указанная выписка не может быть признана доказательством, исключающим возможность участия Сидского А.А. в рассмотрении дела.
Так, неявка Сидского А.А. в судебное заседание, заблаговременно извещённого о месте и времени рассмотрения дела, расценивается судом как воспрепятствование рассмотрения дела по существу, затягивание рассмотрения дела, имеющего сокращённые сроки рассмотрения, с целью избежать ответственности за совершённое правонарушение. Более того, Сидский А.А. мог заключить соглашение с защитником (представителем), который бы представлял его интересы в суде, что последним сделано не было.
Установленная законодателем административная ответственность, в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение правонарушений в области дорожного движения и охрану прав и свобод всех участников дорожного движения.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством на минимальный срок, предусмотренный санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Сидского Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Изъять у Сидского Александра Александровича водительское удостоверение и передать его на хранение в роту № 4 ОБДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по Волгоградской области.
Срок исполнения исчислять с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление в течение 10-ти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 125 Дубовского района Волгоградской области (он же, мировой судья судебного участка № 6 Дубовского района Волгоградской области).
Мировой судья: И.П. Болотникова