Дело№2а-3052/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2018 г. г. Севастополь
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Павлюк О.А., с участием административного истца Шаргина А.М., представителя административного ответчика Моисеенковой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ИФНС по Ленинскому району г.Севастополя об оспаривании действий (бездействий) органа государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
Шаргин А.М. обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений) к ИФНС по <адрес> о признании незаконным бездействие ответчика выразившееся в не осуществлении внесения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮД, обязать ответчика исключить из ЕГРЮЛ в отношении ЖСК «Жилком» сведения о недостоверности записи ГРН 2179204168526 от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Гагаринского районного суда <адрес>, которым признано недействительным и отменено решение внеочередного собрания уполномоченных членов ЖСК «Жилком» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом № в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов истца.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ИФНС с заявлением в котором просил внести в ЕГРЮЛ сведения о решении Гагаринского районного суда, которым признано недействительными и отменено решение внеочередного собрания уполномоченных членов ЖСК «Жилколом» от ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ ответа на заявление от административного ответчика не поступало, в ЕГРЮЛ не внесена запись о недостоверности сведений.
В судебном заседание истец Шаргин А.М. административный иск с учетом уточнений поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Моисеенкова О.И. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, решением внеочередного собрания уполномоченных членов ЖСК «Жилком» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, Сердюк И.А. избран председателем правления ЖСК «Жилком», о чём ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером (ГРН) 2179204168526.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано недействительным и отменено решение внеочередного собрания уполномоченных членов ЖСК «Жилком» от ДД.ММ.ГГГГ.
Шаргин А.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ИФНС сведений в ЕГРЮЛ о решении Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Законом № 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается строгой регламентацией действий регистрирующих органов по принятию решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. В соответствии с п.п. 4, 6 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (форма № Р14001).
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Установленная действующим законодательством процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, в связи с чем, для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию, установленным нормативными правовыми актами формам и порядку их заполнения.
Учитывая положения п.1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ возможность совершения регистрирующим органом регистрационных действий в отсутствие заявления по форме № Р14001 действующим законодательством не предусмотрена.
Представленное Шаргиным А.М. заявление, поданное в ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, не отвечало требованиям п. 1.2 ст. 9, п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, Приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», не содержало информацию, предусмотренную формой заявления № Р14001, в связи с чем у ИФНС России по <адрес> не имелось оснований для его рассмотрения в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ.
С учетом изложенного, заявление ФИО1, составленное в произвольной форме, было рассмотрено ИФНС России по <адрес> в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения относительно ЖСК «Жилком», в том числе в связи с вынесением решения Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № необходимо обращение в регистрирующий орган уполномоченного лица с заявлением по установленной форме. Иного порядка, кроме как заявительного, закон не предусматривает. При этом согласно п. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Вместе с тем, из материалов дела не усматривается об обращении истца, как уполномоченного лица, в налоговый орган с заявлением по установленной форме о внесении соответствующих сведений, в частности о вышеуказанном судебном акте.
Для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы ЖСК «Жилком» (сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица), председателем ЖСК «Жилком» ФИО4 в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ (входящий №А) было представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Р14001, с удостоверением подписи ФИО4 в нотариальном порядке.
Представленные для государственной регистрации документы соответствовали Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-6/25@.
В заявлении подтверждалось, что изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, содержащиеся в заявлении сведения достоверны и соблюден установленный федеральными законами порядок принятия решения о внесении изменений.
Руководствуясь вышеуказанными положениями Закона №129-ФЗ, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, Инспекцией было принято решение о государственной регистрации, о чем в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись ГРН 2179204168526.
В силу положений п. 4.2 ст. 9 Закона №129-ФЗ регистрирующим органом проводится проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п. 4.3 ст. 9 Закона №129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основания проведения мероприятия, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-14/72@ (далее - Основания). Этим же приказом утверждена форма № Р34002 заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
П. 4 Оснований установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
По правилам п. 18 Оснований, в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных пп "в", "д", "л" п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном п. 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный п. 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Таким образом, административному истцу Шаргину А.М. необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением по форме № Р34002 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений относительно Сердюка И.А., как о председателе ЖСК «Жилком».
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце.
При этом, с учетом положений ст.ст.218, 227 КАС РФ без признания решения или действия (бездействия) регистрирующего органа недействительным на регистрирующий орган не может быть возложена обязанность по внесению в ЕГРЮЛ изменений.
Как следует из решения Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решения или действия (бездействия) ИФНС России по Ленинскому району недействительными не признавались, обязанность по внесению в ЕГРЮЛ изменений не возлагалась.
Таким образом, доводы Шаргина А.М. о том, что регистрирующий орган обязан был внести изменения на основании вступившего в законную силу решения суда не основаны на требованиях закона.
Поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемым действием (бездействием) органа местного самоуправления прав и законных интересов административным истцом не было приведено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░