№ 5-41/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2021 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материалыдела об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации Сызранского района Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, государственная регистрация от <ДАТА2> по ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, в котором указано, что <ДАТА3> юридическим лицом - Администрацией Сызранского района Самарской области, не выполнено в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего федерального государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно предписание Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» от <ДАТА4> <НОМЕР> в части касающейся устранения дефектов покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые значения ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», в виде выбоин на автомобильной дороге, что является нарушением требований пункта Б статьи 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия Администрации Сызранского района Самарской области квалифицированы по ст.19.5 ч.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Сызранского района Самарскойобласти <ФИО1> пояснил, что предписание не было выполнено по причине короткого срока. <ДАТА6> они обращались в ГИБДД для продления срока исполнения предписания, однако в продлении им было отказано. В настоящее время они обжалуют данный отказ в суде. Просил отложить рассмотрение дела до рассмотрения жалобы.
Государственный инспектор дорожного надзора <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что Администрация Сызранского района Самарской области, не выполнила предписание <НОМЕР>, согласно которого, в течение 10 суток с момента вручения она обязана устранить наличие дефектов покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые значения ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильной дороге проходящей по ул. Демократический проезд г. Сызрань до поворота в сторону ул. Керамическая г. Сызрань. Предписание было вручено <ДАТА7> Администрация Сызранского районе его не обжаловала. <ДАТА6> Администрация обратилась с заявлением о продлении срока исполнения предписания, однако нормативно- правовыми актами в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также регламентирующими деятельность Госавтоинспекции, а именно Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О полиции», указом Президента РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ)», приказом МВД РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», продление сроков устранения недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети не предусмотрено.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина Администрации Сызранского района Самарской области нашла свое подтверждение.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует прямой умысел.
В соответствии с Федеральными законами Российской федерации от <ДАТА10> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от <ДАТА11> <НОМЕР> -ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от <ДАТА12> <НОМЕР> ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность, в том числе обязанность по содержанию улично-дорожной сети в безопасном состоянии, возлагается на орган местного самоуправления, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с п.п. "а" п. 11 и п.п. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Суд установил, что <ДАТА4> было выдано предписание. Данное предписание было получено Администрацией Сызранского района Самарской области <ДАТА7> При осуществлении государственного контроля за исполнением ранее выданного предписания было установлено, что Администрация Сызранского района Самарской области не выполнила в установленный срок вышеуказанное предписание.
В силу закона вынесенное административным органом в пределах своей компетенции предписание об устранении требований законодательства РФ презюмируется законом, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица оспорившего соответствующее предписание.
Суд установил, что предписание не обжаловалось, в связи с чем предписание подлежало обязательному исполнению в установленный срок, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Суд приходит к выводу, что предписание выдано надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции и соответствует закону. Данные предписания Администрация Сызранского района Самарской области не выполнила.
Вина Администрации Сызранского района Самарской области подтверждается предписанием <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА14>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15>, фотоматериалом, а также другими материалами дела.
Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Из представленных материалов видно, что при проведении проверки выявлен факт невыполнения отдельных пунктов предписания органов государственного контроля (надзора).
Таким образом, в действиях Администрации Сызранского района Самарской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.5 ч.27 КоАП РФ.
В удовлетворении ходатайства представителя Администрации Сызранского района <ФИО3> суд считает необходимым отказать, так как у Администрации Сызранского района было достаточно времени для подачи жалобы на отказ о продлении сроков устранения недостатков, однако с жалобой в суд они обратились значительно позже и отложение дела приведет к истечению срока рассмотрения дела об административном правоанрушении.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Мировой судья находит совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительными для назначения наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.27, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо Администрацию Сызранского района Самарской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа размером 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17, Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, номер казначейского счета 03100643000000014200, ОКТМО 36642000, КБК 71511601193010005140, УИН 0319929300000000000445210
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок № 158 Сызранского судебного района Самарской области (г.Сызрань, ул.Ульяновская, 127), либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud158@smsso.ru.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Сызранский районный суд Самарской области через мирового судью.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>