Адм. дело № 5-435/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть
«20» мая 2016 года
Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы Иоффе Н.С., находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120 каб. 23, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Совместное предприятие «Кохлома», юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 75, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА3>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
ООО «Совместное предприятие «Кохлома» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, перечислив его по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области БИК 043469001 получатель УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области) р/с 40101810700000010006 ИНН 4443023808 КПП 440101001 КБК 15011690040046000140 ОКТМО 34701000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Ленинский районный суд г. Костромы.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Платежный документ необходимо представить на судебный участок № 8 Ленинского судебного района г. Костромы по адресу г. Кострома, ул. Советская, д. 120 каб. 23.
Мировой судья Н.С. Иоффе
Адм. дело № 5-435/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена «20» мая 2016 года
Мотивированное постановление изготовлено «23» мая 2016 года
Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы Иоффе Н.С., находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120 каб. 23, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Совместное предприятие «Кохлома», юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 75, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА3>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Совместное предприятие «Кохлома» не выполнило в установленный срок до 18.03.2016 г. законное предписание государственного инспектора труда ГИТ в Костромской области № 7-77-16-ОБ/128/11/3 от 19.02.2016 г.
В судебном заседании представитель ООО «СП «Кохлома» - Романов Д.Ю.вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время обязательства по выплате заработной платы за указанный в предписании период выполнены частично, кроме того указал, что счета, принадлежащие ООО «СП «Кохлома» арестованы Федеральной службой судебных приставов, движение по счетам контролируется судебными приставами исполнителями.
Представитель Государственной инспекции труда в Костромской области Дворецкая Н.Н. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствии. Возражений не высказала.
Выслушав представителя ООО «СП «Кохлома» Романова Д.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу абз. 19 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе, выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в ходе проверки выполнения ООО «СП «Кохлома» обязательного для исполнения предписания Государственной инспекции труда в Костромской области № 7-77-16-ОБ/128/11/3 от 19.02.2016, проведенной в период с 10.02.2016 г. по 19.02.2016 г. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области Казариновой А.А., установлено, на основании распоряжения от 10.02.2016 №7-77-16-05/128/11/1 назначена и проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СП «Кохлома» по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с рассмотрением обращения от 25.01.2016 № 7-77-16-0Б.
По окончании проверки составлен акт № 7-77-16-ОБ/128/11/2 от 19.02.2016, в котором указаны выявленные нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса РФ, п. 6 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ, ч. 4 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ, ст. 130 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ. В адрес ООО «СП «Кохлома» с сопроводительным письмом № 10-789-16-ИСХ от 19.02.2016 направлено предписание № 7-77-16-ОБ/128/11/3 от 19.02.2016, согласно которому ООО «СП «Кохлома» в срок до 18.03.2016 необходимо было устранить следующие нарушения: 1. Устранить нарушения ч. 6 ст. 136 Трудовогокодекса РФ, ч. 4 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ, а именно выплатить Борычевой <ФИО1> заработную плату за октябрь 2015 г. - январь 2016 г., в том числе расчет при увольнении в общей сумме 39 391,31 руб. Представить подтверждающие документы. 2. В соответствии со ст. 236 ТК РФ, выплатить Борычевой Г.Г. денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты заработной платы за период октябрь 2015 г. - январь 2016 г., в том числе расчета при увольнении. Представить подтверждающие документы.
Согласно почтовому уведомлению о вручении, предписание получено ООО «СП «Кохлома» 24.02.2016.
На основании распоряжения № 7-77-16-0Б/128/11/8 от 22.03.2016 в период с 22.03.2016 по 18.04.2016 в ООО «СП «Кохлома» проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения предписания № 7-77-16-ОБ/128/11/3 от 19.02.2016 г., по окончании которой составлен акт проверки № 7- 77-16-0Б/128/11/9 от 18.04.2016, установлен факт невыполнения ООО «СП «Кохлома» в срок указанного предписания об устранении нарушения трудового законодательства, выданного Государственной инспекцией труда в Костромской области.
Данное предписание вынесено в соответствии с действующими нормами трудового законодательства.
Законность указанного предписания и результаты проведенной проверки в отношении ООО «Совместное предприятие «Кохлома» оспорены не были, следовательно, в установленный предписанием срок заявитель должен был устранить допущенные с его стороны нарушения требований трудового законодательства.
Факт невыполнения в установленный срок требований предписания и наличие выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства заявителем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не отрицались.
В период с 13.01.2015 г. по настоящее время Иванов А.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Обстоятельства совершения ООО «СП «Кохлома» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 7-77-16-ОБ/128/11/10 от 22.04.2016 г. об административном правонарушении, в соответствии с которым нарушения, указанные в предписании к установленному сроку (до 18.03.2016 г.) устранены не были; распоряжением (приказ) от 10.02.2016 г., актом проверки от 19.02.2016 г., предписанием от 19.02.2016 г., распоряжением от 22.03.2016 г., запросом на предоставление документов и информации от 22.03.2016 г., актом проверки от 18.04.2016 г., уведомлением-вызовом в ГИТ в КО для составления протокола об АП от 18.04.2016 г., другими материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО «Совместное предприятие «Кохлома» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль соблюдения трудового законодательства.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению предписания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, учитывая, что невыполнение требований трудового законодательства, в том числе, в части несвоевременной выплаты заработной платы негативно влияет на жизнедеятельность человека.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность юридических лиц - это применение к организациям, обладающим административной правосубъектностью, государственного принуждения, реализуемого в предусмотренной процессуальной форме и отражающего такое правовое состояние юридического лица, при котором оно претерпевает неблагоприятные последствия имущественного или организационного характера, ущерба деловой репутации в результате государственного осуждения совершенного им административного правонарушения. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации лица.
При выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела.
Правовое регулирование ответственности за конкретные виды правонарушений, как следует из Конституции Российской Федерации, ее статей 71 (пункты "в", "о"), 72 (пункт "к" части 1) и 76 (части 1 и 2), возложено на законодателя, который в пределах своих правотворческих полномочий вправе вводить и изменять меры ответственности, в том числе их вид и размер, будучи вместе с тем связан предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которые во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 19, 34 и 35 применительно к праву собственности физических и юридических лиц, свободе экономической деятельности допускают возможность их ограничений федеральным законом, если такие ограничения базируются на общих принципах права, отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, соразмерными конституционно значимым целям и ценностям и необходимы для их защиты; даже имея целью воспрепятствование злоупотреблению правом, такое правовое регулирование не должно посягать на само существо того или иного права и приводить к утрате его реального содержания (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 14-П, от 14 мая 1999 года N 8-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, от 18 июля 2003 года N 14-П, от 30 октября 2003 года N 15-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 24 июня 2009 года N 11-П и от 28 января 2010 года N 2-П).
Из этого же исходит Европейский Суд по правам человека, который, признавая такую меру ответственности, как штраф, оправданным вмешательством в право каждого физического и юридического лица на уважение своей собственности в соответствии с абзацем вторым статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, полагает, что финансовое обязательство, вытекающее из уплаты штрафа, если оно возлагает чрезмерное бремя на заинтересованное лицо или оказывает значительное влияние на его финансовое состояние, может поставить под сомнение данное право, гарантированное абзацем первым той же статьи.
Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь нормами КоАП РФ о соблюдении требования соразмерности наказания и принципа справедливости при назначении наказания, учитывая меры, предпринятые юридическим лицом для выполнения предписания, материальное положение организации, оценив последствия совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, факта того, что счета юридического лица арестованы, о чем имеются доказательства, прихожу к выводу о возможности назначения Обществу с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «Кохлома» наказания, с учетом исключительных обстоятельств, ниже низшего предела санкции ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
ООО «Совместное предприятие «Кохлома» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, перечислив его по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области БИК 043469001 получатель УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области) р/с 40101810700000010006 ИНН 4443023808 КПП 440101001 КБК 15011690040046000140 ОКТМО 34701000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Ленинский районный суд г. Костромы.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Платежный документ необходимо представить на судебный участок № 8 Ленинского судебного района г. Костромы по адресу г. Кострома, ул. Советская, д. 120 каб. 23.
Мировой судья Н.С. Иоффе