УИД63MSO155-01-2019-<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
О назначении административного наказания
28 октября 2019 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - ООО УК «<АДРЕС>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,дата регистрации: <ДАТА2>, адрес: <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, д. 1В, привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Юридическим лицом - ООО УК «<АДРЕС>» не исполнено в установленный срок предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>, сроком исполнения до <ДАТА4> В действиях юридического лица ООО УК «<АДРЕС>» должностным лицом усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Ввиду чего, государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области в отношении юридического лица ООО УК «<АДРЕС>» <ДАТА5> был составлен протокол об административном правонарушении Ставр-<НОМЕР> по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание, представитель юридического лица ООО УК «<АДРЕС>», не явился, о месте и времени был уведомлен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление лица и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает квалификацию действий ООО УК «<АДРЕС>» по ст.19.5 ч . 24 КоАП РФ правильной, а вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения - установленной и доказанной по следующим основаниям.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч . 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч . 24 ст.19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА6> в результате проведенной должностным лицом ГЖИ <АДРЕС> области проверки в отношении ООО УК «<АДРЕС>», в отношении объекта расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 32,34, были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, а именно не выполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданного ГЖИ <АДРЕС> области об устранении недостатков в срок до <ДАТА8>, а именно:
выполнить устройство отмостки по периметру многоквартирного дома <НОМЕР> и 34, неисправность кровельного покрытия над кв <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> не устранена, зонты на вентиляционные блоки на кровле многоквартирного дома <НОМЕР> не установлены.
По результатам проверки <ДАТА9> составлен акт <НОМЕР>, который явился основанием для составления <ДАТА10> государственным жилищным инспектором ГЖИ <АДРЕС> области в отношении ООО УК «<АДРЕС>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч . 24 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений лицензионных требований.
В силу требований ст. 24 .1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ, установлен состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ. Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Судом установлено, что ООО УК «<АДРЕС>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 32.34.
Протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО УК «<АДРЕС>» составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются также материалами дела: уведомлением о составлении протокола; актом проверки от <ДАТА6>; уведомлением о проведении проверки; распоряжением о проведении проверки от <ДАТА> предписанием об устранении нарушений от <ДАТА14>
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества. обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п.п. «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п.п. «з»).
В соответствии с п.18 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация обязана осуществлять постоянный контроль надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что управляющей компанией ООО УК «<АДРЕС>» не предприняты все зависящие от них меры по устранению выявленных нарушений предписания ГЖИ <АДРЕС> области, а именно: отсутствие устройства отмостки по периметру многоквартирного дома <НОМЕР> и 34, не устранена неисправность кровельного покрытия над кв <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР>, не установлены зонты на вентиляционные блоки на кровле многоквартирного дома <НОМЕР> <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а следовательно, факт совершения административного правонарушения по ч . 24 ст.19.5 КоАП РФ установлен и доказан.
Представителем ООО УК «<АДРЕС>» не представлены доказательства исполнения предписания.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом обязанность доказывания возможности соблюдения юридическим лицом обязательных требований жилищного законодательства в соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ лежит на административном органе.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, все имеющиеся обстоятельства дела, в связи с чем считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представителем юридического лица не представлены доказательства, отражающие его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение обстоятельства, обстоятельства свидетельствующие об исключительном характере правонарушения и обстоятельствах, его сопровождающих, и дающие безусловные основания для снижения штрафа.
Оснований для применения штрафа ниже низшего предела в порядке ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
.П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ООО УК «<АДРЕС>» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области, Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с л/с 04422000280, р/с 40101810822020012001; Банк получателя-Отделение Самара; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>,54.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
Копии настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, ООО УК «<АДРЕС>».
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 Самарской области.
Мировой судья А.В. Корепин