Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 19 «а»
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев материалы административного дела, поступившего на судебный участок <ДАТА2>, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН 3436110328, ОГРН 1083453001719, юридический адрес: <АДРЕС>
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <АДРЕС> являясь оператором персональных данных, в нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О персональных данных», не представило в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> области и Республике <АДРЕС> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, на запрос от <ДАТА4> <НОМЕР> информацию, необходимую для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных либо информацию об осуществлении обработки персональных данных без уведомления уполномоченного органа) в предусмотренный тридцатидневный срок - до <ДАТА5>
В судебное заседание представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, не явился, заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения дела на судебный участок не представил, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от <ДАТА6>, в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание, судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений правонарушителя по существу предъявленного обвинения, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья считает возможным, рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Исследовав в совокупности, представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О персональных данных», оператор персональных данных обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения запроса.
Согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективно виновность ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении вышеописанного административного правонарушения, подтверждается письменными материалами:
- копией запроса Управления по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области и республике <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР>, адресованное директору ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с требованием о предоставлении необходимой информации в установленный законом срок;
- копией уведомления о получении представителем ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА7> указанного запроса;
- копией уведомления от <ДАТА8> <НОМЕР> о составлении <ДАТА9> протокола об административном правонарушении в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- копией списка внутренних почтовых отправлений от <ДАТА8> о направлении представителю ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8> указанного уведомления о составлении протокола об административном правонарушении;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА8>, согласно которой ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет свою деятельность по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 27, основным видом деятельности общества является деятельность в области права и бухгалтерского учета, соответственно сотрудники, осуществляющие указанную деятельность, обладают персональными данными, которые подлежат обработке;
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не предоставило в срок до <ДАТА10> необходимую информацию по запросу уполномоченного органа.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, четко и последовательно согласуются между собой, логично дополняют друг друга, противоречий не содержат и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, в связи с чем признает их допустимыми и достоверными, не доверять данным документам у суда оснований не имеется, как и не имеется оснований для прекращения административного дела за отсутствием состава или события административного правонарушения.
Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, действия правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида и размера наказания ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за совершенное административное правонарушение, суд исходит из того, что сведений о привлечении указанной организации ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют, материальный ущерб отсутствует.
На основании изложенного, с учетом характера впервые совершенного ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения и обстоятельств его совершения, суд считает возможным назначить указанному юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в течение 10 суток.
Мировой судья <ФИО1>