ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-000890-97 № 5-378/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая организацияПрогресс», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 277,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении 0103 от 12.04.2021, составленного должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Службы), ООО «Управляющая организация Прогресс» (далее - ООО «УО Прогресс», Общество), имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами от 17.10.2018 № 000245, в нарушение требований пп. «е» п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не отражает всю необходимую информацию в платежных документах, предоставляемых жителям многоквартирного дома (далее - МКД) № 313 А по ул. Лермонтова. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, на рассмотрение дела в суд не явился, направил защитника. Защитник ООО «УО Прогресс» по доверенности Гришкевич А.В. просила прекратить производство по делу, поскольку собственниками МКД заключены прямое договоры холодного и горячего отопления водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО), что оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в МКД. Следовательно, РСО в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителем в МКД, которыми управляет управляющая организация по договору управления, являются исполнителями коммунальных услуг, осуществляет все права и обязанности исполнителя, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам помещений платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО. В связи с этим у управляющей организации отсутствует обязанность указывать в своих платежных документах общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, показания коллективного (общедомового) прибора, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, объем каждого вида коммунального ресурса. Участвующая в судебном заседании представитель Службы по доверенности Пермякова А.А. поддержала протокол об административном правонарушении, просила приобщить к материалам дела образец платежного документа, утвержденного Министерством строительства и жилищного коммунального хозяйства Российской Федерации, являющегося приложением к Приказу от 26.01.2018 № 43/пр., указала, что в ведении управляющей организации осталось начисление платы за коммунальные услуги на СОИ (содержание общего имущества), которая рассчитывается исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора, поэтому управляющая организация обязана указывать в платежных документах сведения из пп. «е» п. 69 Правил № 354. Выслушав явившихся лиц, изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ). В части 1 статьи 153 ЖК РФ определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами N 354. Из пункта 40 Правил N 354 следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Таким образом, на основании абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями спорного МКД объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления, если собственниками помещений МКД не принято иное решение. В пункте 69 Правил N 354 установлено требование к оформлению платежного документа и перечислена информация, которая подлежит указанию в платежных документах. Так, в частности, согласно указанной норме в платежном документе должны содержаться среди прочего: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подпункт "е"). Согласно пункту 71 Правил N 354 форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Форма платежного документа утверждена Приказом Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр. Таким образом, приведенные нормы Правил N 354 содержат императивное требование размещать в платежном документе указанную в пункте 69 настоящих Правил информацию. При этом перечень подлежащей размещению в платежном документе информации является исчерпывающим. Из материалов дела следует, что ООО «УО Прогресс» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами от 17.10.2018 № 000245. Общество обслуживает многоквартирный дом N 313 А по ул. Лермонтова г. Иркутска по договору управления с 01.11.2015. По обращению собственника жилого помещения № 70 МКД № 313А от 11.02.2021 Службой инициирована проверка, на основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области Молчановой О.В. № 163-ср-п от 17.02.2021 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УО Прогресс». При анализе поступивших по запросу платежных документов на примере жилого помещения № 70 МКД № 131А за период с января 2020 года по февраль 2021 года Службой установлено, что размещенная информация в платежном документе не соответствует пп. «е» п. 69 Правил № 354, а именно отсутствует следующая информация: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). Указанные обстоятельства зафиксированы в Акте проверки № 163/21 от 19.03.2021. Факт несоответствия платежных документов, выставляемых ООО «УО Прогресс» абонентам, проживающим в МКД N 313А, требованиям пп."е" п. 69 Правил N 354 нашел свое подтверждение в ходе судебного рассмотрения, подтверждается материалами дела. Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достаточными, согласуются между собой, полностью подтверждают виновность Общества в совершении административного правонарушения, квалифицируемого судом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Довод защитника Общества о необязательном размещении в платежных документах названной информации подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм права, действующих в рассматриваемой сфере. В пункте 69 Правил N 354 установлены императивные требования к содержанию платежного документа. Ссылка в возражениях на Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 45097-АЧ/04 является необоснованной, поскольку из буквального толкования Письма не следует освобождение управляющей организации от внесения в платежный документ спорной информации в случае, когда в ее ведении находится расчет начислений на СОИ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «УО Прогресс» приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований материалы дела не содержат, ссылки на такие доказательства в доводах жалобы также не приведены, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у управляющей организации имелась, что свидетельствует о ее вине. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Таких доказательств в ходе судебного рассмотрения не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено. Оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется с учетом вступившего 18.05.2020 в законную силу постановления мирового судьи от 28.02.2020 о привлечении ООО «УО Прогресс» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При назначении ООО «УО Прогресс» наказания судья характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающих, отягчающих вину обстоятельств не установлено. В материалы дела защитником представлена выписка Сбербанк бизнес онлайн операций по лицевому счету ООО «УО Прогресс», из которой усматривается, что по состоянию на 11.05.2021исходящий остаток средств на счете составляет 132 856 рублей. Учитывая, что размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч, является для ООО «УО Прогресс» значительным, судья находит санкцию несоразмерной последствиям правонарушения и считает возможным снизить административный штраф ниже низшего предела, назначив его в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц, в размере 125 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Управляющая организация Прогресс», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится по следующим реквизитам: Получатель: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) БИК 012520101 ЕКС 40102810145370000026 КС 03100643000000013400 л/с 04342207670 ИНН 3808237415 КПП 381101001 КБК 83711601143019000140 УИН 0376068817052021396309319 В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко