УИ 51RS0001-01-2019-008536-80 Дело № 5-16/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 февраля 2020г. г.Полярный
Мировой судья судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области Степовый Сергей Иванович,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» Абдулазизова Шамиля Гасанпашаевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «Ника Плюс» Абдулазизов Ш.Г. 25 ноября 2019г. в торговом объекте, расположенном по адресу: г.Полярный, <АДРЕС>, нарушил правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно в ходе осмотра торгового объекта «Ника Плюс» выявлена алкогольная продукция в количестве 11 бутылок (шампанское «Советское», 2 бутылки объемом по 0,75л.; напиток винный газированный, 3 бутылки объемом по 0,75л.; вино столовое полусладкое, 2 бутылки объемом по 0,75л.; коньяк «Торофейный», 1 бутылка объемом 0,5л.; коньяк «Старый Кеник», 1 бутылка объемом 0,375л.; коньяк «Монте Шоко», 1 бутылка объемом 0,5л.; напиток винный «Лаветти», 1 бутылка объемом 0,75л.), маркированная федеральными специальными и акцизными марками, которая числится в системе ЕГАИС как проданная.
Абдулазизов Ш.Г. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, признании вины и назначении минимального наказания.
Вина директора ООО «Ника Плюс» Абдулазизова Ш.Г. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 279 от 18 декабря 2019г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 25 ноября 2019г.; протоколом изъятия от 25 ноября 2019г. (изъяты: шампанское «Советское», 2 бутылки объемом по 0,75л.; напиток винный газированный, 3 бутылки объемом по 0,75л.; вино столовое полусладкое, 2 бутылки объемом по 0,75л.; коньяк «Торофейный», 1 бутылка объемом 0,5л.; коньяк «Старый Кеник», 1 бутылка объемом 0,375л.; коньяк «Монте Шоко», 1 бутылка объемом 0,5л.; напиток винный «Лаветти», 1 бутылка объемом 0,75л.); копией лицензии выданной ООО «Ника Плюс» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с 1 марта 2019г. по 19 марта 2020г., сведения из Единой государственной автоматизированной информационной системы, свидетельствующая о продаже алкогольной продукции, изъятой 25 ноября 2019г. в помещении торгового объекта ООО «Ника Плюс», копией договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества от 1 ноября 2013г., копией свидетельства о государственной регистрации права от 11 декабря 2013г.ООО «Ника Плюс», копией Устава ООО «Ника Плюс».
Изучив материалы дела, мировой судья находит вину общества в инкриминированном правонарушении доказанной.
Квалифицируя действия директора ООО «Ника Плюс» Абдулазизова Ш.Г., мировой судья учитывает следующее.
Диспозицией статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения по охране установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.
При этом объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленного порядка учета розничной продажи алкогольной продукции, информация об обороте которой не зафиксирована в системе ЕГАИС.
В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.
Федеральный закон от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 1 Закон № 171-ФЗ). Согласно п.1 ст.1 Закон № 171-ФЗ, государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995г. Закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС). Положения Закона № 171-ФЗ устанавливают правовые основы производства и оборота этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Положениями части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещен оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС за исключением случаев, предусмотренных пункта 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в том числе и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции. Согласно п.4 Правил учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства). Пунктом 5 Правил установлено, что Учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оборот вина, игристого вина (шампанского), у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, за исключением учета объема. В соответствии с пунктом 1 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" настоящие правила определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система).
В соответствие с пунктом 16 организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, представляют в ЕГАИС сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека), а также сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция.
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015г. № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 335) и абзаца четвертого пункта 23 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольнойи спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, утверждены прилагаемые формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н "Обутверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" установлено, что Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 утверждена форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно и порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно. Пунктом 2, 3 Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения" (далее - Порядок заполнения журнала учёта розничной продажи алкогольной продукции) установлено, что заполнение журнала осуществляется по месту осуществления деятельности юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции. Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н, пункта 2, 3 Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции ООО "Ника Плюс" представлены в ЕГАИС сведения о фиксации розничной продажи маркированной алкогольной продукции без фактической продажи этой продукции, т.е. ООО «Ника Плюс» совершило административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, директор ООО «Ника Плюс» Абдулазизов Ш.Г. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Согласно статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает призвание Абдулазизовым Ш.Г. вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ судья не находит исходя из следующего.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Действия директора ООО «Ника Плюс» Абдулазизова Ш.Г. нарушили правила продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что представляет угрозу безопасности покупателей, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм и правил оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, что исключает возможность применения к нему положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04492001120), ░░░ 519001001, ░░░ 5190103603, ░░░░░ 4770100, ░░░░░ ░░░░░ 40101810040300017001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 821 1 16 01143 01 0016 140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.7.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 0,75░.; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 3 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 0,75░.; ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 0,75░.; ░░░░░░ «░░░░░░░░░░», 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,5░.; ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░», 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,375░.; ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,5░.; ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░», 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,75░.) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░