Решение по делу № 5-222/2013 от 24.05.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-222/2013

по делу об административном правонарушении

          «24» мая 2013г.                                                                                                         г.о. Самара

            Мировой судья судебного участка № 13 Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Строй-Аллюминий» Целищева <ФИО1>.<ДАТА> года рождения, проживающего по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА>. должностным лицом Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара - главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Щегловым <ФИО> в отношении директора ООО «Строй-Аллюминий» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «Строй-Аллюминий» не представлена в установленный срок отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за <ДАТА>. в уполномоченный орган - Управление Росприроднадзора по Самарской области.

Действия должностного лица - директора ООО «Строй-Аллюминий» Целищева <ФИО> квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.   

         В судебном заседании Целищев <ФИО> вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что паспорта на опасные отходы на данный момент готовы. О том что нужны паспорта на ртутные лампы, он не знал. В настоящее время ООО «Строй-Аллюминий» заключило необходимые договора для того, чтобы устранить все указанные нарушения. Просил строго не наказывать.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно пункту 2 названной статьи Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 5 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" указанный вид отчетности представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Пунктом 14 данного Приказа предусмотрено, что отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА2> при проведении проверки главным специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара Щегловым <ФИО> установлено нарушение требований ст. 14, ч. 3 ст. 18, ч. 2 ст. 19. ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа МПР РФ от 02.12.2002г. №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», п.5 «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов», нарушения выявленные <ДАТА7> по адресу г. <АДРЕС> в результате проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА8> до <ДАТА9> в отношении ООО «Строй-Алюминий» в соответствии с распоряжением Первого заместителя Главы городского округа Самара <ФИО4> от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА11> директором ООО «Строй-Алюминий» является Целищев <ФИО> таким образом, он является ответственным за не предоставление соответствующей отчетности.

Вина должностного лица - директора ООО «Строй-Алюминий»  Целищева <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении,  составленному уполномоченным на то должностным лицом Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара - главным специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды Щегловым <ФИО> согласно которому ООО «Строй-Алюминий» не представлена в установленный срок отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010-2013г.г. в уполномоченный орган - Управление Росприроднадзора по Самарской области (л.д. 8-9);

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> органом государственного контроля (надзора) (л.д. 13-17);

- распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара <НОМЕР> от <ДАТА10> о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Строй-Алюминий» (л.д. 10-12);

- предписанием Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара - главным специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно п. 1 данного предписания на ООО «Строй-Алюминий» возложена обязанность составить паспорта опасных отходов до <ДАТА12>, представить порядок осуществления контроля в области обращения с отходами, согласованный в уполномоченном органе до <ДАТА12> (л.д.18);

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11> согласно которой директором ООО «Строй-Алюминий» является Целищев <ФИО> (л.д. 82);

- заявлением о выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной  среды и согласовании  паспортов опасных отходов для вида отходов, зарегистрированных в ФККО от <ДАТА13> (л.д.21)

Из материалов дела видно, что согласно заявлению ООО «Строй-Алюминий»  о выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной  среды и согласовании  паспортов опасных отходов для вида отходов, зарегистрированных в ФККО таким образом, ООО «Строй-Алюминий»  осуществляется деятельность по обращению с опасными отходами.

При таких обстоятельствах, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Целищева <ФИО> в полном объеме, в совершении   правонарушения, предусмотренного ст. 8.2  КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает установленные при рассмотрении дела обстоятельства и характер административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, а также исключающих производство по данному делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора ООО «Строй-Алюминий»  Целищева <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислять на следующие реквизиты Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны

окружающей среды и природопользования Самарской области)

 ИНН 6315800805, КПП 631501001,

р/с 40101810200000010001,

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по С/О г.Самара,

БИК 043601001, ОКАТО 364010000000

КБК 80611625050010000140, вид платежа АШ.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

 Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Самарской области.

            Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара  через мирового судью, вынесшего постановление, в течение  десяти суток.

            

Мировой  судья                                                                                                       Н.Ю. Бадьёва