Гражданское дело № 2-314
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Яранск Кировская область 25 мая 2015 года
Яранский федеральный районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Швецовой М.В.,
при секретаре Семакиной И.А.,
с участием представителя истца Белоусовой И.А.,
представителя ответчика Зверева Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к муниципальному образованию Никольское сельское поселение Яранского района Кировской области в лице администрации поселения о возложении обязанностей организовать разработку проекта зон санитарной охраны водоисточников и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанный проект зон санитарной охраны артезианских скважин,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к муниципальному образованию Никольское сельское поселение Яранского района Кировской области (далее Никольское сельское поселение) в лице администрации поселения о возложении обязанностей организовать разработку проекта зон санитарной охраны водоисточников и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанный проект зон санитарной охраны артезианских скважин.
В обоснование иска указывает, что Никольское сельское поселение в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляет пользование подземными источниками водоснабжения – артезианскими скважинами №, расположенной по адресу: <адрес> №, расположенной по адресу: <адрес>; №, расположенной по адресу: <адрес>; №, расположенной по адресу: <адрес>; №, расположенной по адресу: <адрес>. При этом Никольским сельским поселением в нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не разработан проект зон санитарной охраны используемых артезианских скважин, в установленном порядке не получены санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны.
С учетом уточенных исковых требований просит обязать Никольское сельское поселение в лице администрации поселения организовать разработку проекта зон санитарной охраны водоисточников и получения санитарно-эпидемиологического заключения на разработанный проект зон санитарной охраны вышеуказанных артезианских скважин согласно п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В судебном заседании представитель истца Белоусова И.А. полностью поддержала уточненные исковые требования.
Представитель ответчика – глава администрации Никольского сельского поселения Зверев Н.П. иск признал обоснованным, при этом дополнительно пояснил, что скважины, о которых идет речь в иске, находятся в собственности сельского поселения, но право собственности не зарегистрировано в виду отсутствия средств.
Выслушав представителей сторон, исследовав во взаимосвязи и в совокупности материалы дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 и 2 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п. 1). Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п.4). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п.3).
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников (п.1.4). Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны (п.1.6). Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11).
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязательна организация зоны санитарной охраны, чему предшествует получение санитарно-эпидемиологического заключения и разработка проекта зоны санитарной охраны.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1 п. 4). К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (ч. 3).
В силу ст. 7 Закона Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные частью 3 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иные вопросы, в том числе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона.
Отнесение организации в границах поселения водоснабжения к вопросам местного значения Никольского сельского поселения подтверждается и положениями устава муниципального образования (ст. 9 ч. 1 п. 4) (л.д.46 об. ст.).
Согласно информации о водоисточниках от 12.03.2015 №, представленной Никольским сельским поселением, на балансе поселения находятся следующие артезианские скважины: №, находящаяся <адрес> (реестровый №); №, находящаяся в <адрес> (реестровый №); №, находящаяся в <адрес> (реестровый №); №, находящаяся в <адрес> (реестровый №); №, находящаяся в <адрес> (реестровый №). Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, экспертное заключение по проекту, санитарно-эпидемиологические заключения отсутствуют (л.д.8-9).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Никольское сельское поселение Яранского района Кировской области в лице администрации Никольского сельского поселения организовать разработку проекта зон санитарной охраны водоисточников и получения санитарно-эпидемиологического заключения на разработанный проект зон санитарной охраны артезианских скважин:
№, расположенной по адресу: <адрес>;
№, расположенной по адресу: <адрес>;
№, расположенной по адресу: <адрес>;
№, расположенной по адресу: <адрес>;
№, расположенной по адресу: <адрес>,
согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения, то есть с 29 мая 2015 года.
Мотивированное решение составлено 28 мая 2015 года.
Судья М.В. Швецова
На момент публикации решение не вступило в законную силу.
Судебный акт для опубликования на официальном сайте.