ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года п. Мама Мировой судья судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области О.А. Перфильева (п.Мама, ул.Набережная, 11-2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-43/2021 в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Захарова Алексея Владимировича, <ДАТА2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Прокурором Мамско-Чуйского района Иркутской области Мартыновым Г.О. в отношении директора МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова Алексея Владимировича <ДАТА3> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которого Захаров А.В., являясь должностным лицом - директором Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <ДАТА4> в период времени с 09:00 до 17:00 часов, находясь в здании МКУ ДО «ДЮСШ», расположенного по адресу: <АДРЕС> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, квалифицируемое как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Захаров А.В. с постановлением прокурора Мамско-Чуйского района не согласился, вину не признал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении было нарушено его право на защиту.
Представители прокуратуры Мамско-Чуйского района Иркутской области о дате, месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, представлено заявление, в котором заместитель прокурора просил рассмотреть дело в свое отсутствие, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.
Суд, выслушав Захарова А.В., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. ч. 1, 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Помимо этого, должны быть выполнены требования об извещении лица о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также соблюдены иные положения ст. 28.2 КоАП РФ, гарантирующие права указанного лица. Составление постановления в случае неявки физического лица возможно при соблюдении требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении имеет процессуальное значение протокола об административном правонарушении, в нем формулируется состав правонарушения, вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также указываются доказательства, подтверждающие обстоятельства, подлежащие установлению по делу.
<ДАТА5> в отношении должностного лица - директора МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова А.В. прокурором Мамско-Чуйского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом из материалов дела следует, что постановление составлено в отсутствие Захарова А.В. Кроме того, в материалах дела не имеется сведений об извещении Захарова А.В. о времени и месте вынесения постановления. На л.д. 22 имеется уведомление от <ДАТА6> <НОМЕР> о вызове Захарова А.В. в прокуратуру Мамско-Чуйского района <ДАТА5> к 12.00 часам. Вместе с тем, доказательства направления указанного уведомления Захарову А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении, вручения, либо возврата уведомления в материалах дела отсутствуют, что нельзя признать надлежащим извещением в смысле ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ. Согласно данных, содержащихся на официальном сайте Почты России отправления с почтовым идентификатором 66681149003150 и 66681149002689 не были вручены адресату <ДАТА7> имеется отметка о неудачной попытке вручения. Других сведений об извещении Захарова А.В. о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
При таких обстоятельствах, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть использовано судьей при вынесении постановления.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Захарова Алексея Владимировича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мотивированный текст постановления будет изготовлен <ДАТА8>
Постановление может быть обжаловано в Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.А. Перфильева