Решение по делу № 5-144/2017 от 10.05.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

   город Иркутск                                                                        10 мая 2017 года

Мировой судья судебного участка № 120 Куйбышевского района города Иркутска  Шульга О.Ю., с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Иркутска (ФИО)1, защитника (ФИО)2, действующего на основании доверенности от 20.12.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

     общество с ограниченной ответственностью «(ФИО)3», юридический адрес: г. Иркутск, пр.<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

сведения о наложении административного взыскания за однородное правонарушение отсутствуют, 

УСТАНОВИЛ:

        Общество с ограниченной ответственностью «(ФИО)3» допустило  привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Помощник прокурора Куйбышевского района г.Иркутска (ФИО)1 в судебном заседании поддержал вынесенное в отношении ООО «(ФИО)3» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2017 года, считает, что вина ООО «(ФИО)3» полностью подтверждается представленными суду доказательствами.

       Защитник (ФИО)2 в судебном заседании, суду пояснил, что вину в предъявленном правонарушении не признают по тем основаниям, что занимаемая должность Евдокимова Д.П. в Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области не входила в раздел 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, установленным, Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>. Более того, выполнение функции государственного управления в организации не входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего Евдокимова Д.П.

 Мировой судья, выслушав пояснения лиц, участвовавших при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

 Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает ответственность  за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с Законом.

 В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность ООО «(ФИО)3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2017 года, из которого следует, что прокуратурой города <АДРЕС> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции ООО «(ФИО)3».

Установлено, что Евдокимов Дмитрий Павлович приказом от <ДАТА6> <НОМЕР> назначен на должность специалиста 1 класса отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области с <ДАТА6> Приказом от <ДАТА7> <НОМЕР> Евдокимов Дмитрий Павлович уволен с государственной гражданской службы с <ДАТА8> с должности ведущего специалиста-эксперта отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области.

В соответствии с трудовым договором от <ДАТА9> <НОМЕР> и приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> Евдокимов Д.П. принят на работу в ООО «ИНК- СЕРВИС» на должность инженера по автоматизированным системам управления производством с <ДАТА10>

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> предусмотрено, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в  организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско- правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Так, Евдокимов Д.П. ранее замещал должность ведущего специалиста- эксперта отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области, которая связана с коррупционными рисками, и в соответствии с перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приказ ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА12>, действующий на момент увольнения Евдокимова Д.П.), на которые в соответствии с Указом Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.

По информации ООО «(ФИО)3» от 13.02.2017г. <НОМЕР> сообщение о заключении трудового договора с Евдокимовым Д.П. в МИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области не направлялось.

По сведениям Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области от 09.02.2017г. сообщение о заключении трудового договора с Евдокимовым Д.П. не поступало.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм ООО «(ФИО)3» в установленный срок не сообщено о заключении трудового договора с Евдокимовым Д.П. в адрес представителя нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

Время совершения правонарушения является дата по истечении 10 суток с момента заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, то есть <ДАТА16>

Место совершения правонарушения- юридический адрес ООО «(ФИО)3»: г. Иркутск, пр.<АДРЕС>.

         Кроме того, виновность ООО «(ФИО)3» подтверждается представленными суду документами:

-копией выписки из Приказа от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно которому, Евдокимов Д.П. назначен на должность специалиста 1 класса отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области с <ДАТА6>;  

- копией выписки из приказа от <ДАТА7> 02-02/06/64, согласно которому Евдокимов Дмитрий Павлович уволен с государственной гражданской службы с <ДАТА8> с должности ведущего специалиста-эксперта отдела информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области;

-копией должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела информатизации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области от <ДАТА18>,

-копией информации Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области от 06.02.2017г., о том, что сообщение о заключении трудового договора с Евдокимовым Д.П. не поступало.

-копией информации ООО «(ФИО)3» от 13.02.2017г. <НОМЕР> о том, что сообщение о заключении трудового договора с Евдокимовым Д.П. в МИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области не направлялось;

-копией приказа о приеме на работу от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которому Евдокимов Д.П. принят на работу в ООО «(ФИО)3»;

- копией трудового договора от <ДАТА9> согласно которому Евдокимов Д.П. принят на работу в ООО «(ФИО)3» на должность инженера по автоматизированным системам управления производством с <ДАТА10>;

-копией приказа от 01.09.2016г. <НОМЕР> о вступлении в должность директора ООО «(ФИО)3» Юшкова М.В.;

-копией трудовой книжки Евдокимова Д.П.;

- копией Устава ООО «(ФИО)3.

       При этом, в судебном заседании установлено, что датой совершения правонарушения является 16 июня 2015 года, поскольку ООО «(ФИО)3» обязано было в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора работодателю государственного служащего по последнему месту его службы - в МИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области. Поскольку Евдокимов Д.П. был принят на работу в ООО «(ФИО)3» <ДАТА9>, то сведения должны были быть направлены до <ДАТА22>, так как в соответствии со статьей 4.8 КоАП РФ, если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Таким образом, датой совершения правонарушения является <ДАТА23>

Доводы защитника изложенные выше, не могут повлиять на выводы суда о виновности ООО «(ФИО)3», поскольку на момент совершения правонарушения действовал как Указ Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», так и изданный в соответствии с пунктом 2 данного Указа, Приказ ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В этот перечень входит должность: ведущий специалист-эксперт, которую замещал Евдокимов Д.П.

   Указ Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> и Приказ ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> приняты во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», в соответствии с которым работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Неисполнение работодателем обязанности, установленной ст.12 указанного закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину ООО «(ФИО)3» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно подлежащими квалификации по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения,     отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как совершение правонарушения впервые, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «(ФИО)3» административного наказания в виде штрафа, в минимальном размера административного штрафа, предусмотренного  статьей  19.29 КоАП РФ.

                                     

П О С Т А Н О В И Л :

  Признать общество с ограниченной ответственностью «(ФИО)3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 Административный штраф подлежит зачислению УФК по Иркутской области (прокуратура Иркутской области), р/счет 40101810900000010001

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск

БИК <НОМЕР>,  ИНН <НОМЕР>,КПП          380801001

КБК415 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 25701000.

Назначение платежа: «штраф за административное правонарушение», не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                   О.Ю. Шульга