Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2019 г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О прекращении производства по делу об административном правонарушении .
18 октября 2019 г. с. Исаклы
И.о. мирового судьи судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области ,мировой судья судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской областиЖукова Ю.Н.,
С участием :
лица , в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении , Макарова С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Макарова Серея Ивановича <ДАТА3>рождения , уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего в с. <АДРЕС>
о совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении 41/2019МЗК от 20.08.2019 г., Макаров С.И. в срок до 23.07.2019 гне исполнил требования предписания ведущего специалиста по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области от 23.10.2018 гпо делу <НОМЕР> об устранений нарушения земельного законодательства , выразившегося в использовании земельного участка, расположенного по адресу : <АДРЕС>, без оформления правоустанавливающих документов , совершив административное правонарушение , пересмотренное ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ .
В судебном заседании Макаров С.И. суду показал , что часть земельного участка площадью 1500 кв. м по адресу : с<АДРЕС>, с 6.06.2013 г на праве собственности принадлежит его матери <ФИО1>
В подтверждении своих показаний Макаров С.И. предоставил копию свидетельства о государственной регистрации <НОМЕР>.
Часть земельного участка площадью 700 кв. м по адресу : <АДРЕС>принадлежит фактически его брату , унаследовавшему права на часть дома , расположенного на данном земельном участке . Брат в доме не проживает и земельный участок под домом не оформляет . Границы между земельными участками не имеется . Он огорожен единым забором , межа отсутствует . Матери хватает в пользовании той земли , которая находится в ее собственности . Он оформить землю за брата не имеет возможности .
Допрошенное в судебном заседании должностное лицо , возбудившее производство по делу об административном правонарушении , - ведущий специалист по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарскойобласти <ФИО2> суду показала , что протокол об административном правонарушении был составлен по представленным ей материалам . Участия в проведении проверки она не принимал . Проверку по соблюдению земельного законодательства проводила специалист <ФИО3> и специалист администрации сельского поселения Исаклы <ФИО4>
Допрошенная свидетель <ФИО3> суду показала , что 23.10.2018 г при проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства по адресу : <АДРЕС>, было установлено , что площадь огороженного земельного участка превышает площадь земельное участка , на который зарегистрировано право собственности <ФИО1> По устным пояснениям соседей , было установлено , что частью земельного участка по адресу с. <АДРЕС>фактически пользуется Макаров С.И. Но доказательств данному не было найдено . Макаров С.И. лично присутствовал при проверке и передал правоустанавливающий документ на часть земельного участка , зарегистрированного на <ФИО1> Требования предписания об оформлении прав на весь земельный участок в срок до 23.07.2019 г вынесеныв адрес присутствующего при проверке Макарова С.И. , поскольку иных лиц не было .
Свидетель <ФИО5> суду показал , что 23.10.2018 г при проведении проверки и замеров площади земельного участка по адресу : <АДРЕС>, было установлено , что площадь огороженного земельного участка превышает площадь земельного участка , на который зарегистрировано право собственности <ФИО1> Было также установлено , что земельный участок, в размере превышающем площадь зарегистрированного участка, находится под частью жилого дома , принадлежащего брату Макарова С.И. Границы между земельными участками не имеется . Он огорожен единым забором , межа отсутствует . Установить место нахождения брата Макарова С.И. не представляется возможным . Требования предписания об оформлении прав на весь земельный участок в срок до 23.07.2019 г вынесены в адресприсутствующего при проверке Макарова С.И. , поскольку иных лиц не было ..
Кроме показаний лиц . допрошенных в судебном заседании , в материалах дела об административном правонарушении имеются :
протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 20.08.2019 г , в котором отражены обстоятельства правонарушения ;
приказ КУМИ муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от 15.10.2018 г о проведении 22.10.2018 г с8 до 16 часов внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства по адресу : <АДРЕС>;
уведомление Макарова С.И. о проведении внеплановой проверки, полученное 18.10.2019 г
акт проверки от 23.10.2018 г , в котором отражено использование земельного участка площадью 2035 кв. м по адресу : с<АДРЕС>, без правоустанавливающих документов ;
предписание от 23.10.2018 г. по делу <НОМЕР> об устранений в срок до 23.07.2019 г нарушений использования земельного участка , врученное Макарову С.И. без указания даты получения ;
приказ КУМИ муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от 30.07.2019г о проведении внеплановой проверки исполнения требований предписания от 23.10.2018 г , со сроками проведения 30.07.2019 г по 26.08.2019 г;
акт проверки <НОМЕР> от 20.08.2019 г , в которомотражено неисполнение Макаровым С.И. требований предписания от 23.10.2018 г ;
свидетельство 63-АЛ <НОМЕР> от 6.06.2013 г о праве собственности <ФИО1> на земельный участок площадью 150 кв. м по адресу с<АДРЕС>, <НОМЕР>
Суд , выслушав показания допрошенных лиц , изучив материалы дела приходит к выводу , что доказательств виновности Макаров С.И. в совершении администартвиного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ , не имеется .
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ неисполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства , образует состав административного правонарушения .
Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.
Субъектом правонарушения может быть в том числе гражданин .
На основании ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 17.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 2, 3, 5 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Из материалов дела следует , что проверка проведена позже установленного приказом КМИ муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> срока .
Таким образом, доказательства по настоящему делу, которые положены в основу обжалуемого постановления, получены с грубым нарушением требований законодательства, регулирующего муниципальный земельный контроль.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Предписание вынесено в отношении лица , присутствующего при поведении проверки , не являющегося землепользователем, не имеющим в силу предусмотренных законом оснований к установлению своих прав на имущество , находящееся в пользовании иных лиц .
Согласно ст. 1.5 КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ .( п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КОАП РФ )
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.( п.2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ )
Руководствуясь ч.1ст.19.5, 29.9 КоАП РФ , мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу в отношении Макарова Сергея Ивановича о совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ , прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения .
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Исаклинский районный суд Самарскойобласти в течение 10 суток через мирового судью.
Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2019 г
Мотивированное постановление изготовлено 18.10.2019 г
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья Ю.Н. Жукова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>